Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маслакова Оксана Николаевна

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания.

Иркутский детский дом – интернат для умственно-отсталых детей № 2

               

Конспект   открытого занятия  

« Путешествие в сказочный лес »

 Составила: Маслакова Оксана Николаевна

                                                       

Иркутск 2012 г.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Цель: Развитие концентрации внимания и контроля  двигательной активности  в процессе игры- занятия

Ход игры: Дети сидят на стульчиках

 Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мимо леса я шла

И мешочек  нашла.

(Воспитатель демонстрирует детям «чудесный мешочек»)

Воспитатель:

 Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Всем полезен звонкий смех!

 Поиграем и узнаем,

  Кто ловчее и смелее,

     Кто внимательнее всех!

Игра   «Да -нет»

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать ее высказывания. Если дети согласны - хлопать в ладоши и говорить «Да-да-да», если не согласны - говорить «Нет-нет-нет». 

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Воспитатель: Кто же мешочек в лесу потерял? Чтобы нам это узнать, нужно загадку отгадать.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель предлагает достать из мешочка игрушку - маленького медвежонка

(Воспитатель подзывает к себе детей)

Воспитатель:        Становитесь, дети, в круг        ,

    Я твой друг и ты мой друг

                                Дружно за руки возьмёмся
                               И друг другу улыбнемся
Воспитатель:        Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, чтобы отдать чудесный мешочек Мишке

Воспитатель:      Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!

         По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку- скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

(Дети идут по сенсорной дорожке и останавливаются)

Воспитатель:        Лес дремучий, нет дорог

Посмотрите на пенек-

Мышка там сидит

И может, нам она поможет

 Дети здороваются с Мышкой и просят показать им дорогу к Мишке.

Мышка:                       Путь, конечно, знаю я,

Помогу я вам, друзья.

Но и вы не откажите -

Сказку собрать мне помогите.

Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний» по сказке «Колобок»

Цель: Развитие умения концентрировать внимания на деталях.

Ход игры: Поставить перед ребенком каврограф с картинками, на которых изображены персонажи сказки «Колобок» и персонажи" из других сказок. Ребенок должен выделить лишние картинки.

Мышка благодарит и показывает детям дорогу к Мишке

Мышка:        По дорожке пойдете

К озеру попадете,

Там до Мишки - рукой подать.

Дети благодарят и под музыку идут по лесу дальше

Воспитатель:        Застучали ножки по ровненькой дорожке

Застучали много раз вот ,как весело у нас
А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.
Побежали веселей и затопали дружней.

По дороге встречают зайца

Воспитатель:

Наконец-то мы дошли Зайца встретили в пути

Заяц:        Ну, привет, вам, ребятня!

Вы добрались до меня

Что вы ищите в лесу?

Может видели лису?

Воспитатель: Зайчик, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к домику Мишки. Мы идем к нему в гости

Заяц:                          Мне помочь вам так охота,

Но мешает мне работа

Помогите мне немножко –

К Мишке покажу дорожку!

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие концентрации внимания; мелкой моторики

Ход игры: Детям раздается один носочек и предлагается найти ему пару, сняв его с веревки с прищепками. (Дети выполняют задания)

Заяц благодарит детей и показывает им дорогу.
Зайка:        
По мостику пройдете

На тот берег попадёте

Там Мишкин домик

Дети благодарят и идут дальше .

Воспитатель:        Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

(дети идут на носочках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Давайте поиграем в игру:

"Кричалки—шепталки—молчалки"

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Ход игры: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

Воспитатель: Мы долго шли, играли  и немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Минутка отдыха.

Тихо спокойно греет солнышко, поют птички.

Солнышко согревает ваше лицо, руки.

Поднимите руки к солнышку, всем приятно, тепло, (расслабление)

Набежали тучки, солнышко спряталось, стало холодно, сожмитесь в «комочек» (напряжение)

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно, (расслабление).

(Упражнение повторяется несколько раз.)

Воспитатель:    Посмотрите к нам на встречу идет сам хозяин леса - добрый Мишка-медведь

(Входит медведь)

 
Воспитатель:        Мишка, мишка косолапый,

Тихо по лесу бредет,

Ищет сладкую малину,

Ищет, ищет, не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал,

Подошли к мишутке дети,

Он им ягоды отдал.

Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает . Ягоды (мячики) рассыпаются, дети собирают их.

Воспитатель: Молодцы ребята !все ягоды собрали.

Воспитатель:            Здравствуй, Мишка - косолапый.

До тебя дошли ребята .

Воспитатель:            Мишка, а это не ты мешочек потерял?

Медведь: Ой! Мой мешочек нашелся, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Долго Мишка по лесу бродил, устал. Сейчас посадим Мишку на стул, пусть он отдохнет, и познакомимся с ним поближе.

(дети садятся на стульчики, Мишка  в центре к ним лицом)

Воспитатель:               В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть...

Воспитатель показывает на ребенка, а все дети хором говорят имя ребенка.

Медведь : Вот мы и познакомились. Молодцы ребята! Я отдохнул, давайте поиграем в игру

Игра «Слушай хлопки»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую - либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Медведь; Молодцы!        

Я даю вам всем  конфеты,

За хорошую игру.

А теперь вы отдохнёте.

Я для вас сейчас спляшу.

Медведь угощает детей конфетами и пляшет под музыку.

Воспитатель: Ребята, заигрался мишка с нами, ему пора возвращаться к свои маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся  (Дети прощаются с мишкой)

Упражнение на снятие мышечного напряжения.      «До свиданья».

Наши пальчики попляшут - слегка ударять кончиками пальцев по коленкам

До свиданья тебе скажут - машут ладошками

Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе

Приходи, повесели — «фонарики»

Воспитатель:        

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Воспитатель:        

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Покружились, покружились, снова в группе очутились

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Заключение:

Воспитатель:   Кого вы встретили в лесу? Как помогли зайке? (Ответы детей)

Воспитатель:   Я каждого из вас я хочу поблагодарить.

Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове.   Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка), что любишь играть. И. т.д.

Воспитатель:  А теперь попрощаемся с гостями.

«До свидания, до свидания.

Приходите к нам ещё.

Мы вас любим горячо».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес. Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка. Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей сп...

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект открытого мероприятия «Весёлые сказочные старты»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.Задачи:1. Развивать двигательную активность, физические качества: силу, быстроту, ловкость.2. Прививать любов...