Главные вкладки

    Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ознакомление детей с  правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и  интересно!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Приключения в сказочном городке"20.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожной безопасности.

    Тема: «Приключения в сказочном городке».

    Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

    Кузьмина Наталья Анатольевна

    МДОУ детский сад №23 «Солнышко» комбинированного вида Истринского муниципального района Московской области

    Цель: закрепить знания детей о ПДД через театрализованную игру. Продолжать развивать умения детей разыгрывать сценки, пользоваться атрибутами. Учить замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им. Воспитание нравственных качеств, безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Материал: дорожные знаки, светофор и его сигналы, костюмы Незнайки, Сороки, Бабы-Яги, руль, мольберт.

    Предшествующая работа: наблюдение за работой светофора, рассматривание тематических плакатов, чтение художественной литературы, инсценировка небольших рассказов, стихотворений, заучивание наизусть.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Здравствуйте, мои друзья! В нашем сказочном городке сегодня праздник. Открывается школа пешеходных наук. Всех, всех приглашаем и ожидаем очень важных гостей. Пока гости собираются, давайте поиграем, стихи почитаем. Кто стихи какие знает, пусть их громко прочитает.

    «Язык улицы»

    Улицы, дороги, перекрестки,

    Площади, проспекты и мосты.

    Маленький ли гражданин, или взрослый –

    Все должны быть с городом на ты.

    Ох, и не простой язык дорожный.

    Здесь не фразы слышим, не слова

    Выучить сигналы очень сложно,

    Речь дорог серьезна и строга.

                     Л.Самашова

    (Звучит музыка, прилетает сорока – ребенок).

    Воспитатель: - Ну, что, сорока, Всем приглашения разнесла?

    Сорока:- Всех облетела, всем все рассказала, ждите гостей из сказок и леса.

    Воспитатель: - Действительно, праздник будет веселым.

    Посмотрите, к нам на праздник

    Прибежал лесной народ.

    Поглядите, да с подарком,

    Что же это… светофор!

    (Выходят дети в костюмах зверей, дарят светофор.)

    Итак, друзья настало время

    Вам показать и рассказать,

    Чтоб без запинки и сомнения

    Обязаны все дети знать.

    (Выходят дети с сигналами светофора)

    «Светофор»

    У любого перекрестка

    Нас встречает светофор

    И заводит очень просто

    С пешеходом разговор:

    «Свет зеленый – проходи.

    Желтый – лучше подожди.

    Если свет зажегся красный –

    Значит двигаться опасно!

    Стой!»

           Р.Фархади

    Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

    Ребенок: -                         Красный, желтый и зеленый-

    Очень важные цвета!

    Их должны всю жизнь мы помнить,

    С ними просто - красота!

    (Выходит Незнайка – ребенок).

    Незнайка: - Здравствуйте, слышал, что у вас открывается школа пешеходных наук, примите меня пожалуйста в школу.  Вот посылку получил от Знайки, а что это такое никак не пойму. Прошу помощи у  вас, помогите  пожалуйста разобраться.

    Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

    По обочине дороги,

    Как солдатики стоят.

    Все мы с вами

    Выполняем все,

    Что нам они велят.

                   (дорожные знаки)

    Незнайка: - Дети, скажите пожалуйста, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)

    Воспитатель: - В загадках есть отгадки, поможем Незнайке?

    (Загадывание загадок, дорожные знаки размещают на мольберте, выставляются макеты.)

    Круглый знак, а в нем окошко,

    Не спеши тут сгоряча,

    А подумай-ка немножко:

    Что здесь? Свалка кирпича?

    Нет! Знак говорит,

    Что машинам въезд закрыт.

               («Въезд запрещен»)

                                                 Пешеход, пешеход,

    Помни ты про переход:

    Подземный и наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

            («Переход»)

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

                («Осторожно, дети!»)

    Шли из сада мы домой,

    Видим знак на мостовой:

    Круг, внутри велосипед.

    Ничего другого нет.

                («Велосипедная дорожка»)

    (Выходит Баба-Яга – ребенок).

    Б.-Я.:- 1,2,3 – все замри! (дети замирают).

    Б.Я.: -Ага, всех на праздник пригласили, а про меня забыли. Не будет праздника! Ой-ай, что это за палки наставили посредине дороги, чтоб люди врезаться могли? Заберу с собою в лес, в хозяйстве пригодится.  (Уходит).

    (Дети «расколдовываются»).

    Воспитатель:  - Дети, что с нами произошло? Странно, вроде бы и не сон, так, что же? А, куда подевались светофор и дорожные знаки? Я догадалась. Тетушка Сорока, скажи пожалуйста, мы всех пригласили на наш праздник?

    Сорока:- Всех, всех облетела.

    Воспитатель: - Может мы  забыли про кого-то? Кто нас смог так ловко заколдовать и пошалить? Дети, а Вы как думаете, кто? Что же нам теперь делать?

    Дети: - Отправиться в дорогу, к Бабе-Яге.

    Воспитатель:- Путешествие опасное, много препятствий придется преодолеть. Дети, Вы готовы, отправиться в дорогу?

    Воспитатель: - Как вы думаете, на чем поедем?

    Дети: - На автобусе.

    Воспитатель: - Кто управляет автобусом?

    Дети:- Водитель, шофер.

    Воспитатель:- А, кто продает билеты?

    Дети:- Кондуктор.

    Воспитатель:- Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

    Дети:- Пассажиры.

    Воспитатель:- Молодцы. Занимайте места, пора в путь.

    (Звучит музыка, дети занимают места в автобусе).

    Воспитатель:- Вот и приехали. Нам необходимо выполнить первое задание.

    Отгадайте загадки:

    1. На перекрестке дядечка

    Машет пестрой палочкой.

                (регулировщик)

    1. Стоит на перекрестке знак,

    На нем шагает пешеход.

    А означает этот знак –

    Пешеходный…(переход).

    1. Пешком по улице идет.

    Значит, это…(пешеход).

    Воспитатель:- Второе задание. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

    Воспитатель:- Третье задание. Игра «Правильно - неправильно».

    Воспитатель:- Мы справились со всеми заданиями и получаем волшебный ключ от сказочного леса, осталось встретиться с Бабой-Ягой.

    (Дети выходят на лесную полянку, на пеньке сидит Баба-Яга.)

    Воспитатель:- Дети, посмотрите, Баба-Яга, печальна, грустна. Давайте спросим ее, почему же она грустная?

    Воспитатель:- Здравствуй, Баба-Яга! Вот мы и нашли твое царство. Скажи пожалуйста, почему ты грустная?

    Баба-Яга:- Мне очень хотелось попасть на Ваш праздник, а как это сделать я не знаю. Простите меня, пожалуйста.

    Воспитатель:- Дети, давайте пригласим Бабу-Ягу и она станет добрее, веселее, и много интересного узнает.

    Дети: Что ж за палки на дорогах?

    А на них еще значки?

    Видно Бабушка-Ягуля и не ведает о них.

    Всем известно: знак дорожный-

    И рассказчик, и помощник,

    Коль опасно – запретит,

    Информирует в пути…

    Чтение стихотворений о дорожных знаках.

    Чтоб машины не спешили,

    Чтоб шел спокойно пешеход,

    Знаки помогать решили

    И дежурят круглый год.

    Самый малый знак дорожный –

    Он стоит не просто так.

    Будьте, будьте  осторожны,

    Уважайте каждый знак.

    Дети:- Ну, а это – светофор

    Всем знаком он с давних пор,

    Чтобы на дорогах ясно

    Был порядок, безопасно!

    Баба-Яга:-  Спасибо Вам большое.

    Дети:- Мы рады, очень рады

    Что Вы спасли всех нас.

    Веселый танец дружбы

    Станцуем мы сейчас!

    (Звучит музыка, дети с Бабой-Ягой танцуют).

    Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Баба-Яга, помоги пожалуйста вернуться обратно, только чур уговор - правил не нарушать!

    (Баба-Яга произносит волшебные слова).

    Воспитатель: - Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в сказку.

                                                                                                               Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»

    НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....

    Приключение в сказочном городке Светофорске

    Вы жизнь свою оберегайтеИ правила дорог не нарушайте.Не зря говорит русский народ,Что бережного Бог бережет!...

    Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

    Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

    Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

    Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

    Конспект развлечения на тему: «Приключение в сказочный лес».

    Программное содержание:Образовательные задачи:Пробуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.Воспитывать любовь к ...

    Конспект НОД Тема: «Приключения Карандаша и Гвоздика» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с детьми 6-7 лет

    Систематизировать представления детей 6-7 лет о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования....

    Конспект НОД с элементами театрализации для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Приключения в сказочном лесу»

    Данный конспект способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения. Данный конспект будет полезен воспитателя...