Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Планета Геометрия» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Планета Геометрия» (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» Г.ЯСНОГОРСКА

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Планета Геометрия» (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 и обратного счета.

Закреплять знание геометрических фигур.

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, используя знаки больше, меньше, равно.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа.

Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Развивать мелкую и общую моторику. Формировать понятие «космос».

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Оборудование: мягкие модули, мяч, картинки с изображением планет, музыка космоса, интерактивная панель «Соло», разрезные картинки.

Ход ООД

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

- Дорогие ребята, я сегодня предлагаю вам полететь в космос на сказочную планету. Готовы?

Мотивация

- И для этого мы должны построить космический корабль.

1. Игр. упр. «Соберем звездолет» Конструирование из мягких модулей.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь у нас есть звездолет и мы можем начать наше космическое путешествие. Но сначала мы должны пройти тренировку перед полетом.

II.Основная часть

Устный счет

2. Дид. игра «Сосчитай дальше» Игра с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а ребенок должен продолжить счет от названного числа до 10.

3.Дид.игра. «Назови соседей числа» Игра с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а ребенок должен назвать его соседей.

В.-И так мы прошли тренировку.

     Все готово? Ключ на старт!

     Отправляемся в полет,

     Нам пора начать отсчет.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза)

В. – Как космос велик и прекрасен,

        Как много загадок таит.

        Но только умеющий думать

        Любые загадки решит.

4. - А теперь, когда наш космический корабль вышел в космическое пространство, я предлагаю открыть глаза и перевести полет в ручное управление.

(Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа)

В. - И так все слушают мою команду:

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переводя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переходим на автоматическое правление, переводя управления на середину.

В.- Мы прилетели на планету под названием «Геометрия». Смотрите нас встречают необычные животные – все белого цвета. Давайте им поможем и раскрасим их с помощью разноцветных геометрических фигур.

5. Игра «Танграм» на интерактивной панели

6. Дид. игра «Собери фигуру» - На планете «Геометрия», как вы уже поняли, живут геометрические фигуры (показ. карточки-образцы, дети называют – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Но фигуры рассыпались, вам нужно их собрать (работа в парах)

- Молодцы ребята, все справились с этим заданием.

7.Игра «Логический космос» на интерактивной панели

- Посмотрите, что за необычные знаки я нашла (<  >  =), назовите их.

Жителям планеты «Геометрия» очень трудно разобраться, какой знак, нужно выбрать, решая ту или иную задачу. Давайте им поможем выбрать правильный знак.

В.- Молодцы, а теперь мы сделаем зарядку для наших глаз. (упражнение для глаз «Звезда»)

В. – Ребята, мы помогли жителям этой планеты. Но пора возвращаться домой. Вот мы и готовы к полету домой. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. (звучит музыка)

Есть касание!

III. Заключительная часть.

- Мы снова на планете Земля.

-Понравилось путешествие? -Что больше понравилось? -Что показалось труднее?

- Давайте еще раз назовем геометрические фигуры, которые вы запомнили.

Игра «Геометрический ряд».

В. - Сейчас мы проверим, как вы их запомнили. У вас в руках карточки с изображением геометрических фигур. Я показываю вам ряд фигур, вы запоминаете их последовательность, и по моему сигналу, должны выстроиться так, как на картинке.

- Молодцы, на этом наше путешествие закончилось, но мы еще не раз будем встречаться с жителями планеты «Геометрия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: «Познавательное развитие». «Путешествие на ракете» (занятие по ФЭМП 1 старшая группа).

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).Цель: развитие математических способностей у детей....

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей   группе «Планеты солнечной системы»...