План образовательной деятельности: "Сравнение множеств"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Медведева Инга Андреевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по математике в средней группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

 «Сравнение множеств»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

Материал: посылка, 5 шариков, цифры от одного до пяти, игрушки Чебурашка, коробка с кубиками, карточки с заданиями по количеству детей, простые и цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: Воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку (показывает ящик или коробку)

- Как вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса нет…

(дети обращают внимание на ящик, предполагают, от кого посылка и смотрят, что находится внутри)

В посылке оказался Чебурашка, который обращается с просьбой к детям научить его считать до 5, так как его друг Гена попросил Чебурашку купить пять шариков, а он не умет считать и боится, что купит неверное количество. Дети соглашаются помочь Чебурашке.

2. Игра «Счет шариков» - дети считают шарики, при этом выставляя на доске цифру соответствующую количеству, называют цвет, материал из которого они сделаны, воспитатель предлагает решить несколько задач с использованием шариков.

3. Д/игра «Назови соседей числа»

4. Физкультминутка «Зарядка со счетом»

А теперь всем надо встать,

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку

5. Д/игра «Кто сколько кубиков успеет взять» - воспитатель высыпает коробку с кубиками на стол и просит детей взять, кто сколько сможет, далее дети считают и дают ответ воспитателю.

6. Д/ упр. «Раскрась фигуры» - воспитатель раздает карточки с заданием и предлагает детям раскрасить в каждом ряду столько фигур, сколько обозначает цифра, стоящая вначале этого ряда (дети работают с карточками индивидуально)

7. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СРАВНЕНИЕ ПЕСКА, ГЛИНЫ, КАМНЕЙ»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов.Интеграция образовательных областей: «Познани...

Организованная образовательная деятельность: Эксперементально – исследовательская деятельность ««Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»».

Цель:Дать представление детям о лаборатории и углубить их знания о свойствах таких материалов, как металл, дерево и пластмасса....

Опытно-эксперимент. деятельность. Сравнение бумаги и ткани.

Методическая разработка по опытн-экпер. деят. сравнение бумаги и ткани, выяснение свойст материалов, составление алгоритмов и сравнение....

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение множеств»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955710","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План образовательной деятельности: "Сравнение предметов по величине"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376348","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Сравнение свойств бумаги и ткани" в старшей группе.

Познавательско-исследовательская деятельность в старшей группе "Сравнение свойств бумаги и ткани" опытным путем....