План образовательной деятельности: "Сравнение предметов по величине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike_v_sredney_gruppe_po_velichine.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности по математике в средней группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Сравнение предметов по величине»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше; пояснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5), закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Раздаточный материал: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент: Проблемная ситуация: Ребятам в группу пришел конверт, с планом - рисунком от детей другой средней группы, в нем они просят помочь им выполнить разные задания, а результат снять на видео и им отправить. Есть подсказка «Правильно пойдешь, секрет раскроешь» Дети соглашаются помочь, рассматривают план - рисунок и оправляются в путь.
- «Движение по плану» - дети начинают путь от елочки, доходят до мяча, видят корзину с разными по величине мячами.
- Задание – узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей. По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Вопросы: Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?»
- Задание - расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения. Далее дети идут до ворот, останавливаются.
- Физкультминутка «Мяч» (Маршак С.) продолжают движение
- «Домик с секретом» В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок.
- Задание - уточнить цвет и величину колец. Подгруппа детей отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
- Задание - рассказать о том, как они собрали пирамидку (добиваться, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).
- Рефлексия – чем занимались, кому помогали, сумели ли выполнить все задания, что нужно сделать (отправить видео детям другой группы), с кем хотели бы поделиться своими успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СРАВНЕНИЕ ПЕСКА, ГЛИНЫ, КАМНЕЙ»
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов.Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине». Дети закр...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Прогулка весенний лес. Сравнение предметов по величине»
Цель: Формировать навыки сравнивать предметы по величине, отражая в речи сравнения: большой, маленький....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22489504","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План образовательной деятельности: "Сравнение множеств"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376360","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...