Опытно-эксперимент. деятельность. Сравнение бумаги и ткани.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка по опытн-экпер. деят. сравнение бумаги и ткани, выяснение свойст материалов, составление алгоритмов и сравнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op-eksp.deyat_.odt13.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 125

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной

 деятельности с детьми 2 младшей группы.

«Ткань и бумага.Сравнение.»

(Используемые образовательные технологии:

 опыт и эксперименты, игра).

Автор- составитель:  

 Леончикова А.А.  

2019.

Цель: развивать представления детей о качествах и свойствах бумаги и Цель: развивать представления детей о качествах и свойствах бумаги и ткани, формировать умение сравнивать материалы, делать экспертную оценку, составлять алгоритм описания свойств материала.

Задачи: 

Реализуемые образовательные отрасли: познавательное развитие, речевое развитие..

Материалы и оборудование: кусочки ткани, полоски бумаги, ножницы, спиртовка, спички, ёмкости с водой, игрушка Львёнок, кукла в зимней одежде.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель: – Дети! Посмотрите кто к нам в гости пришёл! Это же Львёнок!

Львёнок: – Здравствуйте, дети!

Дети: – Здравствуйте

Львёнок: – Я приехал из жаркой страны к вам и замерз.Что за время года у вас?

Дети: – Зима!

Львёнок: Холодно! Мне нужна тёплая одежда.Из чего шьют одежду из бумаги или ткани?

Дети:-Из ткани.

Львёнок:- А какая разница!Вон сколько у вас тут бумаги,Цветной,красивой! Оберну вокруг себя и пойду гулять! Ещё и клей есть, склею где надо и пойду с детьми в снежки играть!
Воспитатель:-Нет, одежду из бумаги не шьют. А вот разницу ткани и бумаги мы сейчас определим, поэкспериментируем. Возьмите кусочки бумаги.

Дети рассматривают бумагу, дают характеристику( гладкая или шершавая, толстая или тонкая).Воспитатель предлагает смять (мнется), разорвать (рвётся), потянуть за края, разрезать лист детскими ножницами ( легко режется), положить бумагу в ёмкость с водой ( намокает и со временем нарушается целостность и прочность в воде).Вместе составляют алгоритм описания свойств материала. Акцентируется внимание на том, что одежду из бумаги материала лучше мастерить (разорвётся, при намокании потеряет прочность).

Физкультминутка «Заячья зарядка».

Воспитатель:-Дети, а почему зайчики в лесу не мерзнут?

Дети:-У зайца тёплая шубка,меховая!

Воспитатель:-Люди так же носят зимой шубы из натурального или искусственного меха или куртки из тёплых тканей, шапочки, шарфики, варежки.

Воспитатель демонстрирует куклу в зимней одежде. Кукла здоровается, знакомится с детьми, показывает свою тёплую одежду.

Воспитатель предлагает определить качества и свойства ткани, составляя алгоритм описания её свойств.Каждый ребёнок берёт кусок ткани, ощупывает его, выявляет качество поверхности и толщину.Мнёт ткань в руках (мнётся), тянет (тянется, не рвётся), разрезает ножницами (режется), опускает в ёмкость с водой(намокает); сравнивает мокрую ткань с мокрой бумагой (ткань сохраняет целостность лучше, чем бумага). Воспитатель демонстрирует горение ткани и разрыв при сильнои натяжении.Составляется алгоритм описания свойств материала.

Хороводная игра «На дворе мороз и ветер».

Воспитатель: – Давайте сделаем вывод. Одежду Львёнку надо сшить из ткани, а лучше выбрать из нашего детского чемоданчика подходящую для него.

Игра « Чемодан». Цель: найти одежду по сезону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани"

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности с детьми средней группы...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Занятие, которое поможет  познакомить  дошкольников со свойствами бумаги и ткани....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Сравнение свойств и качества бумаги и ткани"

Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани, о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Сравнение свойств бумаги и ткани" в старшей группе.

Познавательско-исследовательская деятельность в старшей группе "Сравнение свойств бумаги и ткани" опытным путем....