Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике

Конспект по познавательному развитию  для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_v_podgot._gr.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  в подготовительной группе

 «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проектировочный компонент.

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог.

Образовательные задачи:

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

-совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи при составлении загадок о сказочных персонажах;

-закреплять полученные знания о правах детей.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, мышление,  память при выполнении заданий с логическими  фигурами и блоками Дьенеша.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение быть корректными собеседниками.

Здоровьесберегающие задачи:

-профилактика  нарушений осанки при выполнении физкультминуток;

-профилактика нарушений зрения при выполнении зрительной гимнастики.

Словарная работа: новости,  вести, «добрые» вести, «худые» вести, смекалка.

Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя:

-предметные картинки персонажей сказок и мультфильмов: Карлсон, Малыш, Винни - Пух, Пятачок, Буратино,  Мальвина,  Крокодил Гена, Чебурашка, Кот Леопольд, Золушка, Мачеха, Красная Шапочка, Волк;

-предметы-подсказки для отгадывания пословиц и поговорок о дружбе: цифра 1, топор, 100 рублей;

-логические фигуры;

-карточки с отрицанием свойств фигур;

-карточки с обозначением уровней игры;

-текст р.н.с. «Машенька и Медведь»;

-магнитофон, аудиокассета с записью песен «Чебурашка», «Дорогою добра».

Для детей:

-блоки Дьенеша (по 8 блоков разного цвета, размера и формы);

-тарелочки.

Предварительная работа:

-повторение пословиц и поговорок о дружбе;

-составление загадок о предметах;

-беседы о правах детей.

Продолжительность:  30 минут.

Организационный компонент.

До начала проведения непосредственно-образовательной деятельности   следует осуществить  проветривание групповой комнаты. Стулья для детей  расставить  полукругом, а столы сместить  за стульчики таким образом, чтобы к ним был свободный подход для выполнения задания с логическими блоками Дьенеша.  Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Проведение непосредственно-образовательной деятельности в форме игры позволит обеспечить положительную мотивацию детей на протяжении всей деятельности, а также позволит создать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность. Использовать разные методы обучения: наглядные и словесные. Использовать физкультминутки.

        Рефлексивный компонент.

В результате непосредственно - образовательной деятельности были выполнены все поставленные задачи. Этому способствовали большая предварительная работа и быстрый темп занятия. Для создания  положительной мотивации, занятие было проведено в форме игры и включало в себя 5 уровней сложности. Каждый уровень обозначался с помощью цвета и цифры. Задания для  детей формулировались от имени персонажей сказок и мультфильмов.  Поддерживать интерес детей были призваны разные методы обучения: беседа, наглядность, использование детских песен, фрагментов из сказок. С целью предотвращения утомляемости детей были использованы разнообразные виды деятельности, физкультминутка и гимнастика для глаз. Время продолжительности занятия было выдержано.

Приложение.

Конспект интегрированного занятия – игры  

в подготовительной группе

                                       «Путешествие по сказкам»

           Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У меня для вас  новость! Подумайте и скажите, какими бывают новости?

В старину говорили вместо слова новости – вести. Вести могли быть «добрыми» и «худыми». Как вы понимаете эти выражения?

У меня для вас добрая весть – наше занятие пройдёт в виде игры «Путешествие по сказкам». Игра пройдёт под девизом:

               «Сказки быстро вспоминай,

                 Да смекалку проявляй!»

Что такое смекалка?

Эта игра покажет, как вы научились слушать, отвечать на вопросы, какие вы смекалистые. В игре 5 уровней сложности. Пройти все уровни нам помогут дружба, взаимопомощь и взаимоуважение.

1 уровень: Назовите, с кем дружили известные сказочные герои Винни-пух, Крокодил Гена, Карлсон, Буратино.

Эти сказочные друзья приготовили для вас задание: назовите пословицы и поговорки о дружбе по подсказкам:

Цифра 1  (Один за всех и все за одного)

Топор  (Крепкую дружбу и топором не разрубишь)

100 рублей   (Не имей сто рублей, а имей 100 друзей).

2 уровень:Назовите имя сказочного героя, который исполняет эту песню. (Звучит фрагмент из песни «Чебурашка»).

У сказочных героев есть дома. В нашей игре тоже есть дом. Что вы о нём скажете?  (Большой, кирпичный, трёхэтажный, многоквартирный.)  У каждого жителя этого дома своя особая дверь. В доме есть одна свободная квартира. Вы поможете Чебурашке поселиться в этом доме, если догадаетесь, какого цвета и какой формы должна быть дверь в пустой квартире.

        

        

Физкультминутка:  Царь Горох.

  Зарядка для глаз: Буратино.          

3 уровень:  Какой сказочный герой повторял слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

За одной из этих фигур спрятался Кот Леопольд от назойливых, надоедливых мышей. Найдите Кота Леопольда, если известно, что эта фигура не красная, не жёлтая, не круглая, не треугольная, не маленькая.

                

4 уровень:Послушайте отрывок из сказки и скажите, как она называется.

Помогите Машеньке найти дорогу домой, но помните, что рядом не должно быть фигур одного размера, одного цвета  и одной формы.

(Дети выкладывают дорожку из логических блоковДьенеша).

5 уровень: Ребята, вы перешли на самый последний уровень игры. Перед  вами два сказочных героя. Ваша задача, отгадать, кто это. Вы будете задавать вопросы, которые и помогут раскрыть имя героя.

Кто заставлял Золушку много работать? Какое право Золушки нарушала Мачеха?

Имя второго сказочного героя вам поможет отгадать загадка, которую придумает один из вас.

Кто угрожал Красной Шапочке? Какое право  хотел нарушить Волк?

Итог:  Молодцы! Вы успешно прошли все 5 уровней игры – и сказки вы знаете, и со смекалкой у вас всё в порядке! В сказках добро побеждает зло. Я вам желаю всегда идти дорогою добра.

Звучит песня «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...