Конспект НОД по ФЭМП с применением социо-игровой технологии «В гости к царю Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

НОД с применением социо-игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sotsio-igrovoy_tehnologii.docx975.67 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

с применением социо-игровой технологии

«В гости к царю Математики»

Цель: Продолжаем знакомить детей с цифрами 1 и 2, геометрическими фигурами шар и круг, куб и квадрат.

Задачи:

Вспомнить знакомые сказки и героев из этих сказок

Повторить геометрические фигуры шар, круг, куб и квадрат

Учить детей объединяться в команды

Учить сопоставлять предмет и геометрическую фигуру

Развивать умение выкладывать цифру из предметов

Формировать чувство коллективизма, умение работать в команде

Воспитывать дружелюбные отношения по отношению друг к другу

Материал: презентация, которая включает в себя сюрпризные моменты и игру «Четвертый лишний», 2 обруча, шары и кубики по количеству детей, набор картинок с предметами по количеству детей, карточки с цифрами 1 и 2, 4 стола, 4 картинки с предметами символами (шар, куб, квадрат, круг), медальки с изображением цифры 1. Предметы: мяч, шарик, апельсин, колесо, зеркало, тарелка, крышка, конструктор (большой, маленький), коробка, картина, книжка, пластилин.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска (проектор)

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в гости к нашему другу – Царю Один. Хотите пойти к нему в гости? Да

Тогда, давайте подумаем, на чем нам лучше и быстрее всего добраться до королевства Математики? Дети предлагают варианты (самолет, поезд и др.).

- Самолет: самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, мы летим в Математику.

- Поезд: паровоз, паровоз, новенький блестящий, он нас в гости везет, словно настоящий.

Воспитатель: ну вот мы и на месте, а страна Математика – сказочная страна, здесь обязательно нас ждут чудеса. А вот и первое чудо – волшебная палочка. Ой, как хочется поиграть. А вам? Давайте поиграем вместе, ведь вместе всегда интересней! Вы согласны?

  1. Этап. Игра «Волшебная палочка»,

Давайте с вами вспомним наши любимые сказки и героев этих сказок. Поиграем в игру. В игре есть правила: Надо назвать сказку и задеть плечо соседа, а сосед должен назвать одного героя из этой сказки, если назовет правильно, то получит волшебную палочку и игра продолжится.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, по стране Математике.

Ребята, смотрите, а чудеса продолжаются, здесь какие-то картинки. Давайте возьмем и посмотрим, что на них. Берите по одной картинке. А что на них изображено?  (круги и квадраты)

Рядом лежит письмо:

«В страну Математику попадут те, кто правильно выполнит все задание!

Царь Один»

Ребята, надо объединиться в две команды, с правой стороны встают ребята, у которых квадраты, слева – ребята, у которых круги (воспитатель помогает).

Воспитатель: у нас появились две команды. Придумайте название своим командам (пример: квадратики и кружочки).

  1. Этап. Царь Один издал указ «Всем в королевстве заняться уборкой.

Навести порядок в кладовых».  

Воспитатель: Ничего себе, а царь любит порядок! Давайте мы поможем! (Да) Тогда, команды приготовьтесь, каждый участник команды, по очереди, должен добежать до кладовой, взять один предмет и вернуться в конец своей  команды. Кто быстрее приберет в кладовой и наведет там порядок, то сможет забрать сюрприз, который спрятан под мусором.

(сюрприз – перевернутые карточки с цифрами 1 и 2)

  1. Этап. Воспитатель: теперь у вас в руках появились предметы. А что за

предметы вы держите? А давайте мы царю, сделаем подарок - «Выложим из них портреты этих цифр» (выложить цифры из предметов).

  1. Этап. Царь Один не доволен, на полочках тоже беспорядок, лишний предмет надо убрать.

Игра «Четвертый лишний»

(выбрать из четырех картинок одну лишнюю)

  1. Этап. Воспитатель: а еще маленькие жители этой страны играли и

раскидали все предметы, царь очень не доволен, он не любит беспорядок. Давайте, мы с вами, сейчас, найдем все эти предметы и принесем их туда, где находится предмет-символ, «Квадратные – квадрат, кубовидные – куб, круглые – круг, а шарообразные – шар, тогда все предметы будут прибраны.

Игра «Найди предмет»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились, все сделали правильно. Мы с вами побывали в великой стране Математике. И даже смогли помочь Царю Один. Напомните, что мы с вами сделали, чем помогли (ответы детей).

Посмотрите на царя, он опять улыбается.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, царь Один передал вам подарки, он дарит вам медали с цифрой 1, за вашу помощь и смекалку. Чтоб вы всегда и во всем были первыми.

До свидания! До встречи! Отправляемся домой.

Все уходят

Приложение 1 - Медаль

     

         

Приложение 2 – Предметные картинкиC:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\яблоко.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\колесо.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\s1200.jpgC:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\шарик.jpg

       

         

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\глобус.jpgC:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\арбуз.jpg

  C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\солнышко.jpgC:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\окно.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\арбуз.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\клубок.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\коробка.jpgC:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\знак.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\картина.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\аквариум.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\кубик.jpgC:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\Безымянный.jpg

C:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\книга.jpgC:\Users\днс\Documents\РАБОТА\все для средней группы\СИТ - открытое\солнышко.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи:  1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с применением социо- игровых технологий.

Тема: «В стране математики».Образовательная область: Познавательное развитие- ФЭМП.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Физическо...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....