Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с применением социо- игровых технологий.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бохан Наталья Николаевна

Тема: «В стране математики».

Образовательная область: Познавательное развитие- ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»
  2. «Физическое развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с применением социо- игровых технологий.

Возраст: старшая группа.

Форма обучения: групповая - 8 человек.

Тема: «В стране математики».

Образовательная область: Познавательное развитие- ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»
  2. «Физическое развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно- эстетическое развитие»

Цельзакрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

 Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу;

- воспитывать любознательность;

- формировать желание помочь в трудной ситуации;

Развивающие:

формировать и развивать умение работать сообща в командах;

развивать речь, мыслительную активность;

развивать творческие способности детей;

 развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Образовательные:

учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина;

- закрепить счёт до 10.

- уметь различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Методы и приёмы руководства деятельностью детей:

1. словесный (чтение письма, беседа, объяснение заданий);

2. наглядный (материал );

4. игра (познавательная, развивающая);

5. игровое упражнение;

6. физминутка.

Оборудование и материалы: кубики разных размеров и цветов, блоки Дьенеша, игра «Математическая кухня», разрезные картинки, карточки с изображением предметов, ковры- самолеты, изображение геометрических фигур на листе, фломастеры, игрушка заяц-Степашка.

Предварительная работа

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, художественная.

Планируемые результаты:

  • дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;
  • у детей развито речевое взаимодействие;
  • сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
  • дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
  • закрепляются знания о геометрических фигурах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведение в тему (создание проблемной ситуации):

- Здравствуйте, ребята, сегодня утром у порога нашей группы я нашла письмо. Давайте прочтем его. Но сначала мы угадаем от кого же оно. Я загадаю вам загадку, а вы угадаете ее. Послушайте внимательно.

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко. (кто это)

- Правильно. А теперь прочитаем письмо:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка и мне очень нужна ваша помощь. В волшебной стране Математики, геометрические фигуры совсем разбаловались и не хотят меня слушать. Помогите мне, пожалуйста навести порядок в стране.

- Ну что ребята, поможем Степашке навести порядок в стране Математики?

- Хорошо, а как же мы попадем в волшебную страну?

- Правильно. А давайте мы полетим туда на ковре- самолете.

Дети сидят на своих стульчиках. Приветствуют воспитателя и друг друга.

Заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. Настраиваются на деятельность.

Основная часть

Формирование микрогрупп.

Воспитатель достает 2 ковра- самолета.

- Посмотрите ребята, у нас есть 2 ковра- самолета. Нам надо разделиться поровну на 2 команды, чтобы поместиться на этих коврах.

Воспитатель делит на подгруппы в игровой форме, по разрезному материалу. (прямоугольник и круг поделены на 4 части)

- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит на ковре? Давайте каждый из вас возьмет по одной части, и вместе с другими ребятами сложим эти картинки.

- Что же у нас получается? Мы соединили нужные части вместе и у нас получилось 2 фигуры. Кто мне скажет, что это за фигуры?

Так как (имя ребенка) назвал фигуру первым (- ой) я предлагаю сделать его капитаном вашей команды.

Детям предлагается взять по одной разрезной картинке и найти у других схожие части, для создания целой картины.

Называют предмет.

Активизируется внимание, мышление, зрительная и слуховая память.

Воспитатель

- Ну что, пора отправляться в сказочную страну.

Микрогруппы детей подходят каждая к своему ковру- самолету. Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите внимательно на наших коврах- самолетах дырки! Надо срочно залатать их, иначе наши ковры- самолеты не смогут подняться в небо.

- Посмотрите, под вашими стульчиками лежат карточки.

Давайте возьмем их и посмотрим, что же на них нарисовано.

- Тимур, что нарисовано на твоей карточке? (ответ капуста) На какую фигуру она похожа? (на круг) Правильно, давай положим эту карточку на соответствующую форме дырочку.

Игра продолжается пока обе команды не залатают ковры.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Смотрят на свою карточку, находят общее с определенной геометрической фигурой, ищут подходящую «дырку» на ковре- самолете и прикладывают.

Активизируется память, внимание, мышление.

Воспитатель: - Ну вот наши ковры готовы к полету. Вставайте своей командой на них и полетим.

Очутиться в сказочной стране мы хотим,

На волшебном ковре- самолете полетим.

— Вот ребята, мы и приземлились. Садитесь на свои стульчики.

 1. Игра – задание «Разложи фигуры по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а вот и Зайчик! Что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки геометрических фигур. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Сережа, какие фигуры по величине (больше и маленькие). Какого цвета фигуры? Какие фигуры вы видите?

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: классифицируйте их по названиям, и по размерам, то есть большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику.

Побеждает та команда, кто больше и правильно соберет фигуры.

- Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием.

Дети повторяют стихотворение.

Садятся на стулья.

Слушают воспитателя, выполняют задание.

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Снимается мышечное напряжение. Улучшается настроение. Развивается речевая активность.

Физминутка «Насос и мяч»

Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий «вытягивает шланг насоса» из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.

Выполняют движения под слова физминутки.

Снимается мышечное напряжение

2 Игра- задание «Волшебный мешочек»

В плотный мешочек воспитатель прячет цифры, дети по очереди на ощупь определяют цифры, достают и показывают, правильно или нет они угадали.

Затем на доске выкладывают их по порядку и в обратном порядке.

Воспитатель: ребята вы молодцы справились и с этим заданием. Продолжим наводить порядок в сказочной стране?

- 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

Слушают и выполняют задание воспитателя

Развивается мыслительная активность.

Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу, и воспитатель делит детей на две команды. В каждой команде есть «непопулярный» ребенок, его и выбирают капитаном.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

3 Игра- задание «Геометрическое домино- какой фигуры не хватает»

Каждая команда проходит к своему столу, на котором расположены карточки с геометрическими фигурами. В каждом ряду не хватает по одной фигуре, дети должны заполнить не достающими фигурами эти карточки.

Дети делятся на 2 команды.

Каждая команда выполняет свое задание.

Активизируется внимание, мышление, зрительная и слуховая память

Воспитатель приглашает одну микрогруппу к столу для выполнения самостоятельного задания.

4 Игра- задание «Дорисуй предмет»

На столе лежат карточки с нарисованными фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). У каждого ребенка 2 фигуры. Он должен дорисовать что- то к каждой фигуре, что бы получился какой- либо предмет. (Например: круг- лучики, солнышко; квадрат- сверху крышу, домик).

А со второй микрогруппой, которая сидит на стульчиках продолжает работу.

5 Игра- задание «Математическая кухня»

Перед детьми на доске ставится «Кастрюля» рядом на столе лежит книга рецептов.

Каждый ребенок подходит, выбирает из книги желаемое блюдо, которое хочет приготовить. Следуя схеме, представленной в книге рецептов, ребенок выкладывает в кастрюлю необходимое количество геометрических фигур определенного размера, формы и цвета.

Воспитатель наблюдает за работой каждого ребенка из обеих микрогрупп, подсказывая если есть необходимость.

Одна команда занимается самостоятельной работой, дорисовывают предмет, вторая занимается вместе с воспитателем.

Выполняют задание воспитателя.

Активизируется память, внимание, мышление.

Затем микрогруппы меняются местами.

Заключительная часть

3. Подведение итогов НОД

- Ребята, мы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. А теперь нам пора возвращаться домой. Встаем на ковры- самолеты и полетели.

Очутиться дома мы хотим,

На волшебном ковре- самолете летим

Рефлексия:

- Ребята, мы с вами возвратились к себе в группу. Куда же мы с вами летали сегодня?

- Кому помогали? - Что мы делали?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания вызвали у вас затруднения. Почему?

- Какие вы молодцы! Спасибо всем за работу!

Отвечают на вопросы.

Учатся анализировать свою деятельность.

Развивается умение анализировать свою деятельность.

Активизируется память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ

ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИО - ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ...

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Для воспитания  сегодня как никогда актуально правило:  «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи:  1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....