"НОД по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Башаримова Татьяна Витальевна

Занятие по ФЭМП в старшей группе (закрепление знаний о цифрах, днях недели, геометрических фигурах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_volshebnoy_strane.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №139 г. Липецка

         «Путешествие по волшебной стране»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

 (старший дошкольный возраст)

                                                                                                         Подготовила

                                                                                                        воспитатель:

                                                                                                   

Т.В. Башаримова


Тема: «Путешествие по волшебной стране»

Цели:

1.Образовательные:

  • Продолжать закреплять навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим
  • Формировать умение находить изображение цифры, и соотносить с числом его обозначающим
  • Учить ориентироваться на листе бумаги, умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, центе, справа, слева) Продолжать учить составлять фигуры из частей, конструирования из палочек.
  • Закреплять знания о геометрических  фигурах
  • Закреплять временные представления, последовательность дней в неделе

2.Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

3.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  • Порядковый счет
  • Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Какой цифры не стало»
  • Чтение художественной литературы.
  • Работа со счетными палочками

Оборудование и материалы:

Конверты с заданиями, цифры, коврик, дерево, корзина

Методы и приемы:

  • Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
  • Использование наглядного материала
  • Использование упражнений на логическое мышление, (работа с палочками)
  • Вопросы к детям
  • Физкультминутка

Тема «Путешествие по волшебной стране»

I.Начало занятия: 

Приветствие «Здравствуй друг» установление эмоционального контакта.

Подойди ко мне дружок, (дети встают в круг)

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся, (дети подают друг другу руки)

И друг другу улыбнёмся. (Дети поворачивают голову и улыбаются соседу)

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети стоят в кругу

В: - Ребята. Когда сегодня  я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте, откроем и прочтем, кто же его нам отправил.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и волшебной стране случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Чтобы им помочь я вам отправляю вот эти задания, как попасть в страну. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретится вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить ее жителей»

Буратино

II.Основная часть:

В: - Ребята, поможем  жителям волшебной страны?

Д:- Да

В: - Чтобы попасть нам в эту волшебную страну, надо преодолеть несколько королевств, и освободить их от  чар злых волшебников. Первое королевство называется «Мой день», как выдумаете, кто здесь живет?

Д: - Дни недели.

В: - Правильно!

1.Игра: «Назови дни недели»

В: - Злые волшебники перепутали все дни недели. Давайте вместе поможем жителям этого королевства. Назовите, какой день недели сегодня?

Д: - Вторник.

В: - Какой будет завтра?

Д: - Среда.

В: - Назовите соседей вторника, четверга?

Д: - Понедельник, среда и пятница.

В: - Назовите первый день недели, третий, пятый.

Д: - Понедельник, среда, пятница

В: - Молодцы, мы смогли расколдовать королевство «Мой день», двигаемся дальше. Следующее задание решить задачки.

  ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

  1. Мама – белка для детишек.  

 Принесла из леса шишек.                                          

      Сразу все не отдала,

     По одной всего дала.                                    

        Старшему  - еловую,  

        Среднему -  сосновую,                                          

      Младшему - кедровую.

         Скажите, детишки,                                          

   Сколько бельчат съели по шишке?

  1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

  1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,      

С неба звездного упало?

  1. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась

,А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Следующее королевство «Чисел». Как вы думаете, кто в этом королевстве живет?

Д: - Числа

Пальчиковая гимнастика (про дружбу)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в замок)

С вами мы подружимся маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем счет опять. (касание пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили играть. (руки вниз встряхнуть кистями)

2.Игра: «Считай не ошибись!»

В: - Посмотрите,  на карточке нарисована корзина. Но она не простая, а волшебная, а в ней яблочки. Давайте посчитаем, сколько яблок у нас в корзине.

Д: - Десять.

В: - А если я заберу два яблока из корзины, сколько в ней останется?

Д:- Восемь.

В: - Скажите яблок в корзине уменьшилось или увеличилось?

Д: Уменьшилось.

В: - Уменьшилось на сколько

Д: - На два.

В: - А если я заберу еще 3. Сколько останется?

Д: - Пять

В: - Правильно, всего яблок осталось пять.

В: - Молодцы! И королевство «Чисел » мы тоже освободили. Следующее королевство «Цифр ». Интересно догадаетесь ли вы кто жители этого королевства?

Д: - Цифры.

3.Игра: «Загадочный лес»

В: - Смотрите на карте нарисовано дерево. Чтобы  королевство проснулось надо, правильно назвать все заколдованные…?

В: - Что это?

Д: - Цифры.

В: - Давайте, посмотрим какие цифры заколдованные, и назови.

Д: - 5, 6.

В: - Назови соседей цифр 7, 9

В: - 6, 8, 8, 10.

В – А теперь закройте, глазки, я уберу одну цифру,  и вы скажете,  какой цифры не стало.

В: - Молодцы. Мы путешествовали, а теперь пора и нам отдохнуть.

4.Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

В: - Мы отдохнули, посмотрите на карту, что там нарисовано

Д: - Фигура

В: - Правильно наша следующая остановка королевство «Заколдованные фигуры», нам нужно их расколдовать, чтобы королевство ожило.

5. Игра «Назови фигуру»

В: - Здесь нарисованы фигуры, как одним словом их можно назвать?

Д: - Геометрические фигуры.

В: - Давайте  попробуем отгадать и построить эти фигуры. с помощью счетных палочек, если это возможно:

1. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (круг)

2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

3.Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло, посмотри!

Ведь углов-то тоже три. (треугольник)

4.Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

5.Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (овал)

 

Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат.

В: - Сколько сторон у квадрата

Д:- Четыре

В: - А теперь, уберите одну палочку и постройте другую фигуру. Подумайте, какая геометрическая фигура получиться?

Д: - Треугольник

В: - Сколько углов у треугольников.

Д: - Три.

В: - Ребята, увеличьте количество палочек еще на три, и постройте еще одну фигуру. Какая  фигура получилась?

Д:- Прямоугольник.

В:- Молодцы, с помощью вас мы расколдовали страну «Геометрические фигуры»

6.Игра «Волшебный коврик»

В: - Вот и закончилось, наше путешествие, очень бы хотелось, чтобы Буратино приехал к нам в гости, но ему нечем добраться, давайте ему починим ковер самолет, у вас есть листы это волшебные коврики, если вставить пропущенные геометрические фигуры, получиться новый ковер – самолет. Давайте вместе починим коврики

( приложение № 1.)

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли,                               (Дети часто моргают, не

                                                                             напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут                               (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут.                               (Глаза открывают и моргают как обычно)  

III .Итог занятия

В: - В каких королевствах мы побывали:

Д: - Цифр, Чисел, Мой день, Геометрические фигуры.

В:- Ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.

http://4.bp.blogspot.com/_FhJ1lkMWo50/TAkt4XhTTfI/AAAAAAAAA-g/eIbueXmYt34/s1600/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B51+014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....