«Домики для лесных животных»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кулясова Елена Евгеньевна

конспект ООД для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vg.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 г. Туймазы  муниципального  района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

Тема: «Домики для лесных животных»

возрастная группа: дети 4 – 5 лет

        Выполнил:

              воспитатель

первой квалификационной категории

стаж 29 лет

                                           Кулясова Е.Е.

                                           г. Туймазы - 2020 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете предметов в пределах 5: количественный и порядковый счет; упражнять детей сравнивать предметы по длине, пользуясь приемом приложения,  употреблять слова длинная, короче, самая короткая; закрепить знания о геометрических фигурах – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Развивающие: развивать умение составлять животное из геометрических фигур; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками.

Интеграция областей: познавательное развитие: расширять знания  детей о жилищах животных.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: проектр,  конверт с животными и заданиями, слайдовый материал, картинка  с нарисованными животными, три дорожки разные по длине.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (на каждого ребенка), три дорожки разные по длине.

Методические приемы: организационный момент, создание проблемной ситуации – сорока просит помочь найти жилища лесных животных, гимнастика для глаз «Где же домики», задание пересчитай животных ( количественный и порядковый счет в пределах 5), игровое  упражнение «Сравни дорожки по длине», игровое упражнение «Геометрические фигуры», пальчиковая игра, игровое упражнение «Сложи зайца», возвращение в детский сад, подведение итогов, сюрпризный момент книга «Календарь природы».

Словарная работа: длинная, короче, самая короткая, логово, нора, дупло,  берлога, кусты.

Ход ООД

Организационный момент. приветствие в кругу)

Воспитатель:  Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями и садятся).

Воспитатель: Дети, слышите, кто- то к нам спешит.

Появляется сорока (Слайд 1)

«Здравствуйте дорогие дети! Очень, нужна  ваша помощь, в  нашем лесу случилось, что- то не понятное. Лесные жители потеряли свои домики. Помогите, пожалуйста, их разыскать».

Воспитатель: Ну что же, дети поможем лесным животным?  Посмотрите, сорока нам оставила письмо, что же там. А там задания. Чтобы выполнить задания, нам нужно отправиться в лес. Вы готовы отправиться на помощь к лесным животным.

Дети: Да.

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей, с пути не свернете?

Дети: Нет!

Воспитатель: А поможет нам попасть в  наш лес «волшебный экран». Произносим волшебные слова: «1,2.3,4,5. В зимний лес пошли гулять. Глазки закрываем, а потом их открываем и в лес мы попадаем!» (Слайд 2- зимний лес)

Воспитатель: Вот мы и попали в наш зимний лес. 

Чтобы помочь животным надо еще, сделать  и гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Где же домики?»

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать (выполняют согласно тексту)

Один, два, три, четыре, пять, будем домики искать.

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Воспитатель: Кому, мы сейчас поможем? (Картинка волка)

Дети: Волку.

Воспитатель:  Мы должны узнать, сколько  лесных животных ждут помощи?  А вот и лесные животные (на мольберте  картина, на  которой волк, лиса, белка, медведь, заяц). Сколько животных перед нами? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Давайте, вместе  посчитаем. (Считают хором). Сколько животных? 

Дети: Пять.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Кто первый по счету?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто стоит последний?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто второй по счету?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Все так думают?

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание выполнили, молодцы. Помогли волку найти, где он живет – это логово. (Слайд3 -4 волчье логово)  

Воспитатель:  Посмотрим, кому мы сейчас поможем. (Картинка лисы)

Дети: Лисе.

Воспитатель: Тут препятствия нас ждут, посмотрите перед нами три дорожки. Одинаковые они или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по длине.

Воспитатель: Давайте, найдем длинную дорожку, короче и самую короткую. Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Красная.

Воспитатель:  Какого цвета дорожка короче?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Какого цвета самая короткая дорожка ?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А действительно ли так? Как можно проверить?

Дети: Надо сравнить:  приложить одну дорожку к другой.

Воспитатель: Молодцы. Давайте разложим дорожки по длине от длинной к самой короткой. Нужно приложить одну дорожку к другой выравнивая края с левой стороны. (Ребенок раскладывает на доске, остальные за столами)

Воспитатель:  Какая красная дорожка?

Дети:  Длинная.

Воспитатель: Какая зеленая дорожка?

Дети: Короче.

Воспитатель: Желтая дорожка, какая?

Дети: Самая короткая.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. Мы помогли лисе найти, где она живет - нора. (Слайд 5-6 нора лисы).  Отравляемся дальше.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кому сейчас, мы должны помочь? (Картинка белка)

Дети: Белке.

Воспитатель: Следующее задание. Посмотрите, какая красивая коробочка. Игра «Геометрические фигуры»  (Дети делают круг и из коробочки достают геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, что у вас?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

«Волшебной палочкой взмахну,

Вас в фигуры превращу». (Дети превращаются в фигуры).

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Вы называете свою фигуру. (Дети по очереди называют свои признаки)

Дети: Я красный треугольник. Я зеленый круг и т.д.

(на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Воспитатель: По какому признаку вы выбрали дома?

Дети: По цвету.

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? Какие геометрические фигуры собрались в этот дом?

Дети: Круги и т.п..

Воспитатель: Молодцы дети! Вы  хорошо справились с этим заданием. (Садятся за столы) Посмотрите, на волшебный экран. Мы помогли белке найти, где она живет - дупло.  (Слайд 7- 8 дупло с белкой) 

Воспитатель:  Продолжаем наш путь, посмотрим, кому еще мы должны помочь. (Картинка медведя)

Дети: Медведю.

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками:

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.

Воспитатель: Посмотрите, мы поиграли  с пальчиками и  помогли медведю найти, где он живет - берлога. (Слайд 9-10 берлога )

Воспитатель: А зимой медведь, что делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: Правильно он спит, мы нашли его берлогу, пусть он спит.

Воспитатель:  Кому же еще мы должны помочь? (Картинка зайца)

Дети: Зайцу.

Воспитатель:  Вот такого зайца вам нужно сложить из геометрических фигур. ( Показ образца) (Один ребенок у доски, остальные за столами.)

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились. Вот мы и зайцу помогли,  нашли, где он живет - кусты. (Слайд11-12 кусты)

Воспитатель: Мы справились с заданиями  и помогли животным. (Слайд 13). Теперь нам пора отправляться в детский сад.

«1, 2,3,4,5 в детский сад идем опять. Глазки закрываем,  а потом их открываем в детский сад мы попадаем!»

Итог.

Воспитатель.  Где мы с вами побывали? А что мы в лесу делали? Как вы думаете, мы смогли помочь лесным жителям? А как мы помогли?

Что нового  узнали? Что было трудно? Что интересно?  

Дети. (отвечают)

Воспитатель.  Вы молодцы! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....

Постройка домика для лесных жителей

Конспект занятия для младшей группы...

Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

№3 конспект комплексного НОД по теме "Домики для лесных друзей"

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для лесных животных»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию                                  ...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....