Конспект по математике во 2-ой мл.группе " Путешествие на остров обезьян"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шамсуллина Зульфия Рамилевна

ТЕМА : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН"

ЦЕЛЬ: - ЗАКРЕПИТЬ СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 5

         - ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК,КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК

         - ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТОВ: ЦВЕТ, ФОРМА,ВЕЛИЧИНА

          - ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ЧАСТИ СУТОК, УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx119.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике во 2-ой мл.группе " Путешествие на остров обезьян"

Цели:

Образовательная:

- закрепить счет в пределах 5;

- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать любознательность.

Развивающая:

- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Материал: телеграмма; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы предметы и похожие на них геометрические фигуры (яблоко, солнце - круг; лодка, колпак - треугольник; телевизор, стол - квадрат; холодильник, дверь - прямоугольник) 3 пальмы; сундучок с леденцами.

Ход занятия

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Почтальон принес нам телеграмму. Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали обезьянки с острова, который так и называется «Остров Обезьянок». Там живут только обезьяны : большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось (воспитатель читает телеграмму)

«Дорогие ребята! На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Шпик. Ребята, помогите нам, пожалуйста, спастись от зловредного пирата. Обезьянки».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем обезьянкам?

Дети: Да.

- Отправляемся в путь нас ждут очень интересные задания (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке).

- Ребята, смотрите, на нашем пути лежит первое задание:

«Назовите на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы» (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).

- На какую фигуру похоже яблоко? ( ответы детей круг)

 -На какую фигуру похоже солнце? (круг)

- На какую фигуру похожа телевизор?( квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похож стол?( квадрат)

- На какую фигуру похожи паруса лодки?( На треугольник)

-На какую геометрическую фигуру похож колпак?(На треугольник)

-На какую геометрическую фигуру похож холодильник?( На прямоугольник)

-На какую геометрическую фигуру похожа дверь?( На прямоугольник)

-Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?

Помочь в затруднении

Дети: У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя.

- Почему?

Дети: Мешают углы.

-Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.

- Ребята, на карте нарисован ручеёк. Значит следующая наша остановка «Ручеёк». Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.

- Почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк? (Потому что он узкий)

-А ещё какой бывает?( Широкий.)

-Правильно. И наше следующее задание переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку (воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмём

По реке мы поплывём.

А по речке, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. Имитировать движения волн и рыбок)

- Вот мы и перебрались на другой берег. Чтобы нам отправиться ещё дальше необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся там. (Показ слайдов)

- Что делает мишка?( Зарядку.)

-В какое время суток делает зарядку?( Утром.)

-А что вы делаете утром?( Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем.)

- А что ещё делает мишка?( Обедает)

-Видите как солнце высоко встал, значит какое время суток?(день)

- А здесь мишка что делает? ( Смотрит телевизор)

-Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит какое время суток? ( Вечер)

-А здесь что нарисовано?( Мишка спит.)

Значит какое время суток?( Ночь)

- Молодцы ребята вы знаете части суток.

Игра «Что где находится»

- Дальше мы видим пальмы. Посчитайте, сколько пальм?( Три)

-А сколько обезьян вы видите?( Много)

-А какие они по размеру?(Есть и большие и маленькие)

- А где находится большая обезьяна?( Под пальмой)

    -С какой стороны сидит маленькая обезьяна от пальмы? (С левой)

- А эта обезьяна какая? С какой стороны сидит обезьянка?

( Маленькая. Сидит справа от пальмы.)

- А что можно сказать о количестве обезьян и пальм?( обезьян  больше, чем пальм.

-А где сидит попугай?( На пальме)  – Сколько попугаев вы видите?

- Правильно. Вот ребята мы справились со всеми заданиями и помогли обезьянам спастись от зловредного пирата. А обезьяны спрятали под пальмой волшебный сундук. Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами сундук с леденцами). А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:

Закрываем глазки и считаем

Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)

Вот и в группе мы опять!

- Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(Ответы детей)        

        Ilustración De Una Playa Con Un Mono Jugando Cerca De Las Palmeras Con  Arrowboards Ilustraciones Vectoriales, Clip Art Vectorizado Libre De  Derechos. Image 22575797.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...