Путешествие в страну Геометрии
методическая разработка по математике (старшая группа)

Данный материал направлен на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Геометрии

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представление о геометрических фигурах и их основных признаках;
  • Закреплять умение составлять целое из частей, понимать поставленную задачу и выполнять самостоятельно.

   

 Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение, быстроту реакции.
  • Развивать связную речь в высказываниях детей, пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

 Воспитательные задачи:

  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость, активную любознательность, культуру общения детей;
  • Воспитывать интерес к играм, взаимодействие со сверстниками;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Умение слушать своих товарищей, быть терпеливым.

     

Материалы и оборудование: ИКТ, ноутбук, воздушный шар, геометрические фигуры, сундучок, свитки, письмо, эмблемы с изображением геометрических фигур, карточки, водные маркеры.

Ход:

Слайд №1,2

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем всех и подарим свои улыбки.

Воздушный шарик и на ленточке письмо.

В: Нам письмо, прочитаем его?

«Здравствуйте дети!
Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, любознательные. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой удивительный остров знаний «Путешествие в страну Геометрию». Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь.

Фея знаний».

В: вы согласны?

Д: да.

Чтобы выполнить правильно задания, предлагаю сделать «гимнастику для ума», ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела.

Я начну, а ты продолжи 12....

Назови соседей числа 4

Сколько глаз у светофора?        

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько в неделе выходных?

В: Молодцы.

А еще нам поможет хорошее настроение, улыбнемся друг другу и в путь.

 Смотрите на пути река и через нее проложен мост. Из чего выложен мост?

Д: из геометрических фигур.

В: Нам надо перейти мост только по красным фигурам без углов. По каким фигурам вы прошли?

Д: По кругам, овалам.

В: вот мы и на острове «В стране Геометрии»
Ребята, смотрите сундучок, что же в нем лежит? - Послание от Феи.

«Сундучок не открывайте вы загадки отгадайте,

Но ответ не говорите в сундучке его найдите и скорей всем покажите».

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я....(квадрат)

                 

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получиться фигура-

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ...(круг)

Ты на меня внимательно

Смотри-

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика — острия.

Теперь быстрее дай ответ

Кто же я?  (треугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг...(овал)

В: Молодцы, загадки отгадали, показали, а Фея вам приготовила (оставила) сюрприз — эмблемы с изображением геометрических фигур. И следующее задание приглашаю на стульчики.
Внимание на экран, на нем изображены наши отгадки.

 Слайд №3

Сначала мы их назовем фигуру, цвет, которая по счету.

 Первый желтый квадрат.

 Второй красный прямоугольник.

 Третий оранжевый круг.

 Четвертый зеленый треугольник.

 Пятый синий овал.

 В: Какая фигура красного цвета? (прямоугольник)

 В: Назовите между какими фигурами расположен круг? (Ответы детей.)

 В: Который по счету треугольник? (Ответы детей.)

Слайд 4,5,6 (игра: «Что изменилось?»)

 Играем 3 раза. (2 слайда)

 Слайд 7, 8 (игра: «Прятки»)

В: Все фигуры спрятались, а вы их вернете на свое место.
Какая фигура первая?, вторая?, третья?, четвертая?, пятая? (Ответы детей).

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Все фигуры подружились
В хоровод объединились
Треугольник похвалился
Вправо, влево поклонился
Круг над ним похохотал
И как мячик поскакал
Тут квадрат не удержался
Приседанием занялся
Все фигуры встали в ряд.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

В: отдохнули, сели за столы.
Фея приготовила еще задание.

В: Соедини линией одинаковые по форме геометрические фигуры.

Игра: «Кто больше»

  1. Маленький слон или большая мышка?
  2. Маленький бегемот или большой муравей?
  3. Маленький ослик или большой зайчик?
  4. Маленький жираф или большая лиса?

В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в д/сад по мостику, но по фигурам с углами. (ответы детей)

В: какого цвета? (ответы детей)

В: вот вы и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что больше всего? (ответы детей)
Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
А Фея оставила нам послание:

   «Молодцы, я вами горжусь, за ваше старание, внимание я хочу вас угостить чем-то не кислым и не горьким, но приятным и вкусным для вашего настроения

Фея знаний»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"

Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...

"Путешествие в страну Геометрию"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...