Путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого урока по ФЭМП в старшей группе на тему
"Путешествие в страну Математика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие на планету Математика»
Воспитатель: Ахметова А.Р.
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать учить детей счету в пределах 10;
- Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
- Совершенствовать навык решения задач.
- Закрепить умение ориентироваться на листке бумаги в клетку
Развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речь, память, внимание.
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеское взаимоотношения.
- Способствовать развитию самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа: разучить понятия «право», «лево», «вверх», «вниз», научить считать клетки; выполнение графичиских диктантов, решение простых арифметических задач.
Материал к занятию: наборы геометрических фигур, цифры от 1 до 10, математические веры с цифрами, математические наборы, картинки с задачами, ракета, тетради в крупную клетку.
Части образовательной деятельности | содержание | задачи | материалы | приемы | Образовательные области | Ожидаемые результаты |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент 1 мин. | Доброе утро, дети! Поздоровайтесь с гостями! Сегодня, в детский сад пришло письмо. А вы хотите узнать кто нам его прислал? Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители планеты Математика. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическим фигурами, ходить к друг другу в гости. И мы приглашаем вас к нам в гости». Ребята, отправляемся в гости! | письмо | Сюрпризный момент | Социально коммуника-тивное развитие | Создать хорошее настроение. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 22 мин. Физкультминутка | Интересно, а на каком транспорте мы будем добираться до планеты Математика? Сейчас мы узнаем. Для этого мы с вами напишем графический диктант. У каждого есть тетрадка и пеналы. Взяли простые карандаши и поставили карандаш на точке. 1 клетка вправо, 1 клетка наверх, 1 клетка вправо, 1 клетка наверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, одна клетка вниз, 1 клетка вправо, 7клеток вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетка вверх, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх. Ребята, у нас получилась ракета! А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте свои ракеты. Для того , чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать обратный отчет от 10 до 0. Давайте хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск! Наша ракете полетела! А сейчас мы с вами дети(руки в сторону) Улетаем на ракете(руки вверх) На носочки поднимись(подняться на носочки) Потянись и опустись( опуститься) 1,2,3,4 Поднимаемся мы ввысь! Ребята, опускаемся на планету Математика! Посмотрите, какая интересная полянка на этой планете! Нас встречают геометрические фигуры! Они хотят нам загадать загадки. А ответы- фигуры, ребята, вы будете составлять из счетных палочек, которые есть у вас в ваших математических наборах.
А теперь ребята оправляемся на следующую полянку. На этой полянке нужно решить веселые задачки. Ответы , вы будете показывать с помощью математических вееров.
А вот еще одна полянка с цифрами. Случай странный, случай редкий. Цифры в ссоре. Вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна. Нужно цифры померить и их строй восстановить. Нам нужно расставить цифры по порядку от 1 до 10. А остальные ребята, используя математические наборы, на столе так же расставляют цифры по порядку. А теперь посчитайте, пожалуйста от 1 до 10 и в обратном порядке. Ребята, нам пора возвращаться в садик. Теперь мы уже знаем, чтобы добраться до нашей планеты нам нужна ракета. Ребята, сейчас вы будете конструкторами космических кораблей. И каждый из вас сконструирует свой корабль или ракету. Для этого вам нужны будут ваши математические наборы. Используя геометрические фигуры, построй те ракету , а рядом с ракетой человечка – это будете вы сами. Ребята, из каких фигур состоит ваша ракета? А из каких фигур состоит человечек? Нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза 1,2,3,4,5. Мы закончили играть. Глазки закрываем, планету – Математика покидаем. | Развивать умение ориентироваться на листке бумаге в клетку Закрепить понятии «влево, вправо, вверх, вниз» Развивать у детей конструктивные способности. Учить отгадывать загадки Совершенствовать навык решения задач Продолжать учить счету от 1 до 10. Способствовать развитию самостоятельности. Развивать у детей конструктивные способности. | Тетрадка в крупную клетку, пенал, картина ракеты Музыка Математические наборы, геометрические фигуры Наглядный материал( картинки), математические вееры Цифры –магнитики от (1 до 10); математические наборы Геометрические фигуры Человечек из фигур Музыка | Графический диктант Физкультминутка Загадывание загадок Моделирование Рефлексия | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие | умеют слушать, слышать и понимать полученную информацию Создать хорошее настроение. Снять напряжение, умеют слушать, слышать и понимать полученную информацию Активизация слов Вызвать желание к соблюдению кгн. Активизация слов |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. 2 мин. | Вот и закончилось наше путешествие. Где же мы с вами побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Что вызвало затруднение? Вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Жителям планеты –Математика понравилось с вами играть! И они вас решили угостить вкусными конфетками! | Выявить отношение к занятию | Конфеты | Сюрпризный момент | Речевое развитие | Активизация слов Создать хорошее настроение. Снять напряжение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
