Путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого урока по ФЭМП в старшей группе на тему

"Путешествие в страну Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

 «Путешествие на планету Математика»

Воспитатель: Ахметова А.Р.

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей счету в пределах 10;
  2. Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
  3. Совершенствовать навык решения задач.
  4. Закрепить умение ориентироваться на листке бумаги в клетку

Развивающие: 

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речь, память, внимание.
  2. Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление

Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеское взаимоотношения.
  2. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: разучить понятия «право», «лево», «вверх», «вниз», научить считать клетки; выполнение  графичиских диктантов, решение простых арифметических задач.

Материал к занятию: наборы геометрических фигур, цифры от 1 до 10, математические веры с цифрами, математические наборы, картинки с задачами, ракета, тетради в крупную клетку.

Части образовательной деятельности

содержание

задачи

материалы

приемы

Образовательные области

Ожидаемые результаты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1 мин.

Доброе утро, дети! Поздоровайтесь с гостями!

Сегодня, в детский сад пришло письмо. А вы хотите узнать кто нам его прислал?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители планеты Математика. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическим фигурами, ходить к друг другу в гости. И мы приглашаем вас к нам в гости».  

Ребята, отправляемся в гости!

письмо

Сюрпризный момент

Социально коммуника-тивное развитие

Создать хорошее настроение.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

 22 мин.

Физкультминутка

Интересно, а на каком транспорте мы будем добираться до планеты Математика? Сейчас мы узнаем. Для этого мы с вами напишем графический диктант. У каждого есть тетрадка и пеналы. Взяли простые карандаши и поставили карандаш на точке.

1 клетка вправо, 1 клетка наверх, 1 клетка вправо, 1 клетка наверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, одна клетка вниз, 1 клетка вправо, 7клеток вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетка вверх, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх.

 Ребята, у нас получилась ракета! А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте свои ракеты. Для того , чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать обратный отчет от 10 до 0. Давайте хором: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск! Наша ракете полетела!

А сейчас мы с вами дети(руки в сторону)

Улетаем на ракете(руки вверх)

На носочки поднимись(подняться на носочки)

Потянись и опустись( опуститься)

1,2,3,4 Поднимаемся мы ввысь!

Ребята, опускаемся на планету Математика!

Посмотрите, какая интересная полянка на этой планете! Нас встречают геометрические фигуры! Они хотят нам загадать загадки. А ответы- фигуры, ребята, вы будете составлять из счетных палочек, которые есть у вас в ваших математических наборах.

  1. Три вершины, три угла, три сторонники. Кто же я? (треугольник)
  2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его… (квадрат)
  3. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня?( круг)
  4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят, Едут автобус, троллейбус, трамвай, ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуры похожи дома, о чем говорю, я ответьте, друзья!(прямоугольник).

А теперь ребята оправляемся на следующую полянку. На этой полянке нужно решить веселые задачки. Ответы , вы будете показывать с помощью математических вееров.

  1. Пять космонавтов на ракеты сели, пять космонавтов в космос полетели. Один из них устал, от товарищей отстал. Поскорей ответ найдите. Сколько космонавтов впереди
  2. Одна звезда у Арины, одна звезда у Ясмины, одна звезда у Серафима, одна у Артема. Сосчитай поскорей сколько звезд у детей?
  3. В темном небе 8 звезд ярко засеяли. 2 из них сорвались вниз, мы желания загадали. Сколько же осталось звезд?

А вот еще одна полянка с цифрами. Случай странный, случай редкий. Цифры в ссоре. Вот те на! Со своей стоять соседкой не желает ни одна. Нужно цифры померить и их строй восстановить. Нам нужно расставить цифры по порядку от 1 до 10. А остальные ребята, используя математические наборы, на столе так же расставляют цифры по порядку. А теперь посчитайте, пожалуйста от 1 до 10 и в обратном порядке.

Ребята, нам пора возвращаться в садик.  Теперь мы уже знаем, чтобы добраться до нашей планеты нам нужна ракета.

Ребята, сейчас вы будете конструкторами космических кораблей. И каждый из вас сконструирует свой корабль или ракету. Для этого вам нужны будут ваши математические наборы. Используя геометрические фигуры, построй те ракету , а рядом с ракетой человечка – это будете вы сами.

Ребята, из каких фигур состоит ваша ракета?

А из каких фигур состоит человечек?

Нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза 1,2,3,4,5. Мы закончили играть. Глазки закрываем, планету – Математика покидаем.

 Развивать умение ориентироваться на листке бумаге в клетку

Закрепить понятии «влево, вправо, вверх, вниз»

Развивать у детей конструктивные способности. Учить отгадывать загадки

Совершенствовать навык решения задач

Продолжать учить счету от 1 до 10.

Способствовать развитию самостоятельности.

Развивать у детей конструктивные способности.

Тетрадка в крупную клетку, пенал, картина ракеты

Музыка

Математические наборы, геометрические фигуры

Наглядный материал( картинки), математические вееры

Цифры –магнитики от (1 до 10); математические наборы

Геометрические фигуры

Человечек из фигур

Музыка

Графический диктант

Физкультминутка

Загадывание загадок

Моделирование

Рефлексия

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

умеют слушать, слышать и понимать полученную  информацию

Создать хорошее настроение. Снять напряжение,

умеют слушать, слышать и понимать полученную  информацию

Активизация слов

Вызвать желание к соблюдению кгн.

Активизация слов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

2 мин.

Вот и закончилось наше путешествие. Где же мы с вами побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Что вызвало затруднение?

Вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Жителям планеты –Математика понравилось с вами играть! И они вас решили угостить вкусными конфетками!

Выявить отношение к занятию

Конфеты

Сюрпризный момент

Речевое развитие

Активизация слов

Создать хорошее настроение. Снять напряжение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...