Занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Большие кубики и маленькие кирпичики"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Зайцева Татьяна Николаевна

Конспект по ФЭМП

Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики »

Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.

Задачи:
Обучающие:
- формировать умение группировать детали конструктора по цвету
- формировать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же  

-формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик  

 -Развивать интерес к лего-конструированию  , формировать умение строить по образцу.

Словарная работа:  большой, маленький, такой же, один, много.
Методические приём: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки – большой медведь и маленький Мишутка , грузовая машина ;разноцветные кубики и кирпичики .

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята , к нам в гости кто – то пришел ! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать .

«Косолапый и большой , спит в берлоге он зимой .

Любит шишки , любит мед,

Ну-ка кто же назовет?

Дети: Медведь. ( хоровой и инд. ответ)

Основная часть .

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно ребята , посмотрите а вот и Мишка Давайте поздороваемся с ним.( хоров. и  инд ).

Мишка приехал к нам из леса и  что то привез нам на  грузовой  машине, давайте посмотрим.

Что это ?(кубик )( хор и инд. ответы)

Что это? (кирпичик) (хор. и инд. ответы)

Вот какие кубики привез нам Мишка . Кубики разного цвета. Это желтый , красный, синий. Какого цвета кубик ?( хор .и инд .отв )

Воспитатель : Мишка  себе хотел  построить  башню из больших кубиков , а для Мишутки из  маленьких кирпичиков, но прибежала лисичка и перемешала все кубики , и теперь он не может  их разобрать .

Ребята , мы поможем Мишки разобрать кубики и кирпичики и построить большую башню из кубиков для большого Медведя  и маленькую башню  из кирпичиков для маленького Мишутки .( ответ детей).

Но сначала нам надо разложить кубики по цвету.

Д .игра «Разложи кубики по цвету»

Дети раскладывают кубики по цвету в корзиночки.

Молодцы , вы разложили кубики по цвету.

А ,теперь мы построим башню для Медведя.

Что у тебя в руке ? ( кубик) ( хор . и инд. ответы)

Какого цвета ты взял кубик? ( желтый)( хор и инд. ответы)

Возьмите большой кубик желтого цвета и поставьте его на стол , вот так ка я , на этот кубик ставлю кубик красного цвета , затем беру кубик синего цвета .Мы ставили кубик на кубик , и получилась башня.

Из кубиков мы построили башню . Что мы построили ? ( башню)

( хор. и инд. ответы) Из чего мы построили башню? ( хор и инд . ответы)

Сейчас мы построим башню из кирпичиков .

Что у вас в руке ?( кирпичик)

Какого цвета кирпичик ? ( красный)

Ребята , поставьте башню из кубиков и кирпичиков рядом.

Покажите где большая башня ?

В какой башне будет жить большой Мишка, в какой маленький Мишутка? ( хор и инд. ответы)

Молодцы , кубики мы разложили по цвету и  башни мы построили .

Теперь предлагаю вам поиграть в дид. игру

Д. игра « один – много»

Рефлексия : Ребята , кто к нам сегодня приехал в гости? (Мишка и Мишутка)

Что Мишка нам привез?( кубики и кирпичики)

Что мы сегодня построили ? ( башни)

Для кого мы построили башню ? ( Мишки и Мишутки)

Мишка  и Мишутка говорят вам спасибо ,за то что вы научили их строить башню. А им пора домой в лес. Скажите досвидания Мишки и Мишутки .

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики »

Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.

Задачи:
Обучающие:
- формировать умение группировать детали конструктора по цвету
- формировать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же  

-формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик  

 -Развивать интерес к лего-конструированию  , формировать умение строить по образцу.

Словарная работа:  большой, маленький, такой же, один, много.
Методические приём: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки – большой медведь и маленький Мишутка , грузовая машина ;разноцветные кубики и кирпичики .

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята , к нам в гости кто – то пришел ! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать .

«Косолапый и большой , спит в берлоге он зимой .

Любит шишки , любит мед,

Ну-ка кто же назовет?

Дети: Медведь. ( хоровой и инд. ответ)

Основная часть .

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно ребята , посмотрите а вот и Мишка Давайте поздороваемся с ним.( хоров. и  инд ).

Мишка приехал к нам из леса и  что то привез нам на  грузовой  машине, давайте посмотрим.

Что это ?(кубик )( хор и инд. ответы)

Что это? (кирпичик) (хор. и инд. ответы)

Вот какие кубики привез нам Мишка . Кубики разного цвета. Это желтый , красный, синий. Какого цвета кубик ?( хор .и инд .отв )

Воспитатель : Мишка  себе хотел  построить  башню из больших кубиков , а для Мишутки из  маленьких кирпичиков, но прибежала лисичка и перемешала все кубики , и теперь он не может  их разобрать .

Ребята , мы поможем Мишки разобрать кубики и кирпичики и построить большую башню из кубиков для большого Медведя  и маленькую башню  из кирпичиков для маленького Мишутки .( ответ детей).

Но сначала нам надо разложить кубики по цвету.

Д .игра «Разложи кубики по цвету»

Дети раскладывают кубики по цвету в корзиночки.

Молодцы , вы разложили кубики по цвету.

А ,теперь мы построим башню для Медведя.

Что у тебя в руке ? ( кубик) ( хор . и инд. ответы)

Какого цвета ты взял кубик? ( желтый)( хор и инд. ответы)

Возьмите большой кубик желтого цвета и поставьте его на стол , вот так ка я , на этот кубик ставлю кубик красного цвета , затем беру кубик синего цвета .Мы ставили кубик на кубик , и получилась башня.

Из кубиков мы построили башню . Что мы построили ? ( башню)

( хор. и инд. ответы) Из чего мы построили башню? ( хор и инд . ответы)

Сейчас мы построим башню из кирпичиков .

Что у вас в руке ?( кирпичик)

Какого цвета кирпичик ? ( красный)

Ребята , поставьте башню из кубиков и кирпичиков рядом.

Покажите где большая башня ?

В какой башне будет жить большой Мишка, в какой маленький Мишутка? ( хор и инд. ответы)

Молодцы , кубики мы разложили по цвету и  башни мы построили .

Теперь предлагаю вам поиграть в дид. игру

Д. игра « один – много»

Рефлексия : Ребята , кто к нам сегодня приехал в гости? (Мишка и Мишутка)

Что Мишка нам привез?( кубики и кирпичики)

Что мы сегодня построили ? ( башни)

Для кого мы построили башню ? ( Мишки и Мишутки)

Мишка  и Мишутка говорят вам спасибо ,за то что вы научили их строить башню. А им пора домой в лес. Скажите досвидания Мишки и Мишутки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "В гостях у зайчика"

НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста  "В гостях у зайчика"...

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»

Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....