конспект занятия по математике вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по матемитике 2 мл гр.18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 занятие по математике во второй младшей группе

Филатова Елена
 Занятие по математике во второй младшей группе

Конспект  занятия по математике во 2 младшей группе

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1.Закрепить счёт до 5.

2.закрепить понятие «1», «много»

3.продолжать учить сравнивать два предмета по ширине и обозначать    

   словами результат сравнения: «шире», «уже»

4.закрепить умение ориентироваться в пространстве, находить середину

5.закрепить умение слушать товарищей, не перебивая.

6. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный  

    настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим,

    умение оказывать помощь

Материал для занятия:

Фланелеграф, теремок и персонажи сказки, два домика с дорожками

  одинаковой длины, но одна дорожка узкая, а ругая широкая.

  Вырезанные из цветной бумаги фигуры треугольные , круглые ,квадратные

   печать для украшения печенья.

Ход занятия

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Мы весёлые ребята»

1.Игра «Мы весёлые ребята»

А мы сели вместе рядом

Мы -весёлые ребята,

Мы -весёлые ребята,

Дружно хором говорим:

«А это - правая рука!»

(показываем правую руку и поём песенку сначала,

Каждый раз добавляем по фразе)

«А это - левая рука!»

«А это - правая нога!»

(хлопаем двумя руками по колену)

«А это - левая нога!»

«А это – правое плечо!»

(показываем рукой правое плечо)

 «А это – левое плечо!»

 «А это - голова!»

(добавляем кивание головой)

А мы сели вместе рядом,

Мы - весёлые ребята,

Мы - весёлые ребята,

Дружно хором говорим :

 «Всё!»

2.Воспитатель: предлагает детям послушать сказку

«Теремок»: «Стоит в поле теремок, в нём живут Петушок –Золотой гребешок, лягушка-квакушка, пёс –барбос и котище-белый хвостище.

Пошёл однажды зайка к белочке в гости и заблудился.

Шёл он, шёл и вдруг видит: стоит теремок. Постучался зайка в дверь : «Кто- кто в теремочке живёт?»

А звери ему отвечают: « Я- петушок-золотой гребешок, я- лягушка- квакушка ,я-пёс- барбос и я-котище-белый хвостище».

Зайка стал зверей просить помочь ему найти дорогу к белочке а звери ему и отвечают: « Мы поможем найти дорогу к белочке, если ты выполнишь наше задние».

Петушок сказал: Топни столько раз, сколько я прокукарекаю».

                                 И закукарекал: « Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: ребята давайте поможем зайке. (дети топают один раз).

Ребята почему вы топнули один раз?( ответы детей)

Лягушка-квакушка сказала:  хлопни в ладоши столько раз,

сколько я квакну «ква-ква-ква».

Давайте поможем зайке.

Ребята почему вы хлопнули в ладоши много раз?

Дети : потому, что лягушка квакнула много.

Пёс –барбос попросил: «Присядь столько раз сколько раз я пролаю

 « гав-гав-гав-гав».

Поможем зайке?

   Сколько пролаял Пёс – барбос?

  Почему вы присели много раз?

Дети: потому, что пёс-барбос столько пролаял.

Звери обрадовались, что зайка правильно выполнил их задание

и рассказали как добраться до белочки.

Звери: но чтобы ты не заблудился и не попал в дом волка, запомни,

 что к домику белки ведёт широкая дорожка.

Зайчик обрадовался и пошёл в гости.

Шёл он шёл и вдруг видит :

стоят домики, возле них дорожки.

Но в каком домике живёт белочка, какая из дорожек шире?

 Ребята, давайте ему поможем. Кто из вас покажет ширину

 каждой дорожки?

Как узнать какая дорожка шире?

Какая дорожка уже?

Что для этого надо сделать?

Дети: надо одну дорожку положить на другую.

Возле какого домика дорожка шире?

Возле какого домика дорожка уже?

В каком домике живёт белочка?

Пошёл зайчик к белочке и постучал в дверь.

Из домика вышла белочка и пригласила зайчика в гости. Она как раз испекла к чаю вкусное печенье их только надо украсить.

А зайка никогда не украшал.

Воспитатель:  давайте поможем зайке ( на столе лежат заготовки цветной бумаги, на них отпечатать узор, печатью)

Воспитатель: у нас на столе лежат печенья, посмотрите какой они  формы: круг, треугольник, квадрат.

Надо отпечатать узор у каждого печенья в серединке.

Ну, вот и всё готово!

Давайте посмотрим, положим всё на поднос.

У вас получились красивые и вкусные печенья.

Вам понравилось?

Дети: да

Молодцы ребята!

Теперь зайчик и белочка попьют чай.

Спасибо детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Первые шаги в математику».

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Первые шаги в математику» комплексной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой с использованием ИКТ-технологий. Занятие...

Конспект занятия по математике вторая младшая группа

Формирование элементарных математических представлений...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат....

Конспект НОД во второй младшей группе " Путешествие в страну Математика" .

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить навыки счета в пределах 5;- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числи...

Конспект ООД по математике, вторая младшая группа.

Итоговое занятие во второй младшей группе "Лесная школа для зверей"...

Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...