«Математический КВН» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
· Развивать познавательную активность детей;
· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
· Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи,умение аргументировать свои высказывания;
-развивать умение строить из простых геометрических фигур более сложные по образцу
-закрепить навыки количественного, порядкового счёта;
-упражнять в соотнесении числа с количеством предметов;
-закрепить знания о последовательности частей суток, времени года, весенних месяцев;
-развивать умение решать арифметические задачи;
- развивать соревновательные качества;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её ,интерес к математике
-доставить радость детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 39 «РОМАШКА»
Конспект математического развлечения
«Математический КВН»
для детей старшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель: Матвеева А. А.
Сентябрь, 2021г.
г. Видное
Конспект математического развлечения «Математический КВН»
в старшей группе
Цель:- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку: доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Цель:
· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
· Развивать познавательную активность детей;
· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
· Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи,умение аргументировать свои высказывания;
-развивать умение строить из простых геометрических фигур более сложные по образцу
-закрепить навыки количественного, порядкового счёта;
-упражнять в соотнесении числа с количеством предметов;
-закрепить знания о последовательности частей суток, времени года, весенних месяцев;
-развивать умение решать арифметические задачи;
- развивать соревновательные качества;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её ,интерес к математике
-доставить радость детям;
Предварительная работа: - разучивание стихов, загадок, повторение времён года, математические игры с числами.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстрации).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-Практический (самостоятельная работа детей)
-Технические средства (музыкальное сопровождение)
-Поощрение, анализ.
Оборудование: магнитная доска, цифры, сундучок с медалями
Демонстрационный материал: цветок,
Раздаточный материал: листочки с карандашами,
Ход игры:
Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас!
Воспитатель:
- Друзья,сегодня вы пришли
На наш весёлый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день!
Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности.
Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (названием). Как вы думаете, зачем вы разделились на 2 команды? (чтобы поиграть в игру КВН, чтобы соревноваться, чтобы победить и т. д.).
А какими качествами нужно обладать, чтобы победить в игре? (надо быть внимательными, работать сообща, помогать друг другу и т. д.).
А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).
Это клуб весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.
Слева от меня команда «Умники», поприветствуем их.
Капитан команды – Женя.
Справа от меня команда «Знатоки», поприветствуем их.
Капитан команды – Даша Волкова.
Начнём наш КВН с приветствия команд!
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
Дети: «Мы умные детишки,
Детишки- шалунишки.
Любим в КВН играть и,
Конечно побеждать.»
Наш девиз: «Один ум хорошо, а много лучше!»
Воспитатель:- Команда «Знайки» приветствуют команду «Умники»
Дети: «Мы ребята знайки,
Знайки- не зазнайки.
В игры разные играем,
В КВНе - побеждаем!»
Наш девиз: «Знание –это сила!»
Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.
(ответы детей, затем дети читают стихотворения)
Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите фишку.
(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
1 конкурс – разминка «Занимательные вопросы»
Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательнее.
-Назовите части суток?
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
-В какое время суток вас забирают из детского сада?
-Сколько дней в недели?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день будет после субботы?
- Какое сейчас время года?
-Какие времена года вы ещё знаете?
-Какой сейчас месяц?
-Назови весенние месяцы?
-Назовите геометрические фигуры у которых есть углы?
-Геометрические фигуры у которых нет углов?
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
1. У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его….(квадрат)
3. Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Цифра вроде буквы О
Но не значит ничего. (0)
5. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
6. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Молодцы! Все загадки отгадали.
(воспитатель отрывает 2 лепесток)
2 конкурс «Живые числа». (1-10) Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
(Воспитатель отрывает 3 лепесток)
3 конкурс «Сложи картинку»
Дети складывают.
Продолжаем нашу игру.
(Воспитатель отрывает следующий лепесток)
4 конкурс «Весёлые задачки»
В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи: -Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
-Сколько рогов у двух быков? (4)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-У бабушки два правых тапочка и два левых.
Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?2.
-На лугу гуляло 5 овец, а возле реки на 1 больше.
Сколько овец гуляло возле реки? (6)
-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько рыб поймал рыбак(6)
-Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
-Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Молодцы! Все задачки решили.
А теперь пора и отдохнуть. (Воспитатель отрывает следующий лепесток)
5 конкурс «Физкультминутка» (под музыку.)
«Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счёт «раз» кулак согнём,
На счёт «два» в локтях сожмём,
На счёт «три» прижмём к плечам.
На «четыре» к небесам.
Хорошо прогнулись.
И друг другу улыбнулись.
Про «пятёрку» не забудем.
Добрыми всегда мы будем»
Воспитатель: Молодцы! Вы не только сообразительны, но и спортивны! Садимся , слушаем задание
(Воспитатель отрывает 6лепесток)
6 конкурс «Конкурс капитанов»
Продолжи ряд.
Подводятся итоги
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, задания и закончились.
-Понравилось ли вам играть в игры командами?
-Что было для вас сложно?
- Что было легко?
Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять весёлый смайлик.
А кому не понравилось – грустный смайлик.
Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!
Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Награждение команд (медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы. Группа «Колокольчик».
Методическая разработка...
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы
Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...