«Математический КВН» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анастасия Александровна Матвеева

Цель:

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи,умение аргументировать свои высказывания;

-развивать умение строить из простых геометрических фигур более сложные по образцу

-закрепить навыки количественного, порядкового счёта;

-упражнять в соотнесении числа с количеством предметов;

-закрепить знания о последовательности частей суток, времени года, весенних месяцев;

-развивать умение решать арифметические задачи;

- развивать соревновательные качества;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её ,интерес к математике

-доставить радость детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 39 «РОМАШКА»

Конспект математического развлечения

«Математический КВН»

для детей старшей группы

                                                                                             Подготовила и провела:

                                                                                                     воспитатель: Матвеева А. А.

Сентябрь, 2021г.

г. Видное

Конспект математического развлечения «Математический КВН»

в старшей группе

Цель:- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку: доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Цель:

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи,умение аргументировать свои высказывания;

-развивать умение строить из простых геометрических фигур более сложные по образцу

-закрепить навыки количественного, порядкового счёта;

-упражнять в соотнесении числа с количеством предметов;

-закрепить знания о последовательности частей суток, времени года, весенних месяцев;

-развивать умение решать арифметические задачи;

- развивать соревновательные качества;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её ,интерес к математике

-доставить радость детям;

Предварительная работа: - разучивание стихов, загадок, повторение времён года, математические игры с числами.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Практический (самостоятельная работа детей)

-Технические средства (музыкальное сопровождение)

-Поощрение, анализ.

Оборудование: магнитная доска, цифры, сундучок с медалями

Демонстрационный материал: цветок,

Раздаточный материал: листочки с карандашами,

Ход игры:

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас!

Воспитатель:

- Друзья,сегодня вы пришли

На наш весёлый КВН.

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день!

Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности.

Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть эмблемы. Чем они отличаются? (названием). Как вы думаете, зачем вы разделились на 2 команды? (чтобы поиграть в игру КВН, чтобы соревноваться, чтобы победить и т. д.).

А какими качествами нужно обладать, чтобы победить в игре? (надо быть внимательными, работать сообща, помогать друг другу и т. д.).

А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).

Это клуб весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Слева от меня команда «Умники», поприветствуем их.

Капитан команды – Женя.

Справа от меня команда «Знатоки», поприветствуем их.

Капитан команды – Даша Волкова.

Начнём наш КВН с приветствия команд!

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

Дети: «Мы умные детишки,

Детишки- шалунишки.

Любим в КВН играть и,

Конечно побеждать.»

Наш девиз: «Один ум хорошо, а много лучше!»

Воспитатель:- Команда «Знайки» приветствуют команду «Умники»

Дети: «Мы ребята знайки,

Знайки- не зазнайки.

В игры разные играем,

В КВНе - побеждаем!»

Наш девиз: «Знание –это сила!»

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Занимательные вопросы»

Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательнее.

-Назовите части суток?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

-В какое время суток вас забирают из детского сада?

-Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день будет после субботы?

- Какое сейчас время года?

-Какие времена года вы ещё знаете?

-Какой сейчас месяц?

-Назови весенние месяцы?

-Назовите геометрические фигуры у которых есть углы?

-Геометрические фигуры у которых нет углов?

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его….(квадрат)

3. Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Цифра вроде буквы О

Но не значит ничего. (0)

5. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

6. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Живые числа». (1-10) Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Дети складывают.

Продолжаем нашу игру.

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Весёлые задачки»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи: -Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-У бабушки два правых тапочка и два левых.

Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?2.

-На лугу гуляло 5 овец, а возле реки на 1 больше.

Сколько овец гуляло возле реки? (6)

-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько рыб поймал рыбак(6)

-Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

-Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь пора и отдохнуть. (Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Физкультминутка» (под музыку.)

«Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» кулак согнём,

На счёт «два» в локтях сожмём,

На счёт «три» прижмём к плечам.

На «четыре» к небесам.

Хорошо прогнулись.

И друг другу улыбнулись.

Про «пятёрку» не забудем.

Добрыми всегда мы будем»

Воспитатель: Молодцы! Вы не только сообразительны, но и спортивны! Садимся , слушаем задание

(Воспитатель отрывает 6лепесток)

6 конкурс «Конкурс капитанов»

Продолжи ряд.

Подводятся итоги

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, задания и закончились.

-Понравилось ли вам играть в игры командами?

-Что было для вас сложно?

- Что было легко?

Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять весёлый смайлик.

А кому не понравилось – грустный смайлик.

Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!

Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Награждение команд (медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы

Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...