Конспект ООД в средней группе по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Анатольевна

«Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года; способствовать развитию речи детей; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым; воспитывать безопасное поведение в природе;

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.

Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).

Обращает внимание детей на коробку на столе. Что это за коробка. Достает ежика.

Ежик, что ты тут делаешь?

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ежику?

После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.

Воспитатель.: И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику: отправиться в лес и взять с собой ежика; вспомнить правила поведения в лесу; вернуть листья на поляну и корзину ежу.

Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся).

Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.

Еж: нет.

Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.

Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?

Дети: Ваня, Егор…сколько листьев на дорожке? (много).

Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?

Дети: я взял один листок…

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.

Игровое упражнение: «Найди пару»

Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.

Воспитатель: Сколько корзинок?

Дети: одна.

Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?

Дети: я взял один гриб…

Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?

Дети: много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.

Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?

Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.

Воспитатель:. Ребята, мы смогли помочь ежику?

Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).

Воспитатель задает детям вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- что тебе было трудно делать?

-как ты помог ежику?

- чему ты научился?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_osenniy_les.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

-развивать знания детей о природных особенностях осеннего времени года; способствовать развитию речи детей; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помогать слабым; воспитывать безопасное поведение в природе;

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Дорога из бумаги, поляна из бумаги, корзинка.

Раздаточный материал: Грибы, бумажные осенние листья. Большие и маленькие шишки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в лес (уточняет время года и характерные признаки осени).

Обращает внимание детей на коробку на столе. Что это за коробка. Достает ежика.

Ежик, что ты тут делаешь?

Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в эту коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ежику?

После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.

Воспитатель.: И так, ребята, что мы должны сделать, что бы помочь ежику: отправиться в лес и взять с собой ежика; вспомнить правила поведения в лесу; вернуть листья на поляну и корзину ежу.

Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. Но прежде немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Листья осенние тихо кружатся (кружатся руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся).

Дети едут и видят поляну без листьев и грибов. Спрашивают хотел бы ежик здесь остаться.

Еж: нет.

Дети едут дальше и на своем пути встречают дорожку засыпанную листьями.

Воспитатель: Сколько листьев на дорожке?

Дети: Ваня, Егор…сколько листьев на дорожке? (много).

Воспитатель: Принесите на поляну по одному листу. Сколько листов вы взяли?

Дети: я взял один листок…

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят шишки разные по размеру.

Игровое упражнение: «Найди пару»

Воспитатель: Шишки одинаковые по величине?

Дети: нет.

Воспитатель: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошке большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую- в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.

Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.

Дети продолжают свое путешествие и на своем пути находят корзину с грибами. Ежик узнает свою корзину.

Воспитатель: Сколько корзинок?

Дети: одна.

Воспитатель: Сколько грибов в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: принесите к своему листочку на поляне один гриб и положите его рядом. Сколько грибов вы взяли?

Дети: я взял один гриб…

Воспитатель: Сколько грибов стало на поляне?

Дети: много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве листьев и грибов? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Как еще можно расположить грибы и листья, чтобы было видно, что их одинаковое количество?

Дети: Можно поставить каждый гриб на один лист, или одним листом накрыть каждый гриб.

Воспитатель: Ежик тебе нравится твоя полянка?

Еж: да. Дети сажают ежика на полянку.

Воспитатель:. Ребята, мы смогли помочь ежику?

Как мы ему помогли? (Мы нашли корзинку с грибами, украсили поляну листьями и грибами).

Воспитатель задает детям вопросы:

- что тебе понравилось на занятии?

- что тебе было трудно делать?

-как ты помог ежику?

- чему ты научился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в средней группе по теме «Наступила осень. Октябрь».

Выполнила Воспитатель Лубенцова Е.Б.   Программное содержание:  Развивать интерес к объектам природы (деревьям).Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев).Закре...

Конспект НОД в средней группе. Природный мир "Золотая осень"

Конспект НОД в средней группе . Природный мир "Золотая осень"...

Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Золотая осень".

К ребятам приходит в гости зайченок Тишка. Он очень любит гулять по осеннему лесу и опавшим листьям.Ребята рисуют для своего гостя Тишки, осенний лес....