Конспект ООД ФЭМП в средней группе "Найди отличия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

Цель: Создание условий для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_femp_v_sredney_gruppe.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД ФЭМП в средней группе

Тема: «Найди отличия»

Цель: Создание условий для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

1.        Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.         Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине.

3.        Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Материалы и оборудование: Большие геометрические фигуры для демонстрации, элементы настольного театра.

Раздаточный материал: знакомые геометрические фигуры двух или трех размеров разного цвета, листы бумаги на каждого ребёнка

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Перед ними импровизированная тропинка

Воспитатель: - Жил-был круг. И решил он отправиться в путь, мир

посмотреть, себя показать. Погода стояла чудесная, он посмотрел на небо и увидел большое яркое лучистое?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Да я же совсем как солнышко, - сказал круг.

Дети, а чем круг похож на солнышко?

Дети: - Формой. Цветом (если круг желтого цвета).

Воспитатель: - Молодцы, верно. Формой и цветом.

Загордился круг, поднял высоко голову и гордо зашагал вперед.

Здравствуй, круг, - услышал он. Но даже не посмотрел, кто его

поприветствовал.

- Дети, а как вы поступаете в таком случае?

Дети дают свои ответы. Поощрить желание здороваться первым.

На тропинке появился квадрат.

Воспитатель: Дети, а кто его поприветствовал?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Почему же ты не здороваешься со мной? — спросил квадрат.

- Да потому, что я самый главный и самый важный.

- Почему ты так решил?

- А ты посмотри вокруг, сколько предметов такой же формы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг так ли это.

Возможна специальная предварительная расстановка предметов.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, что квадрат совсем загрустил. Предлагает исправить ситуацию, успокоить его.

Задание повторяется с квадратом.

Затеем, не заметно достает треугольник и обращает внимание детей на то, что он идет совсем не смело, тихо, грустит.

Воспитатель: - Вокруг такие все красивые, круглые, квадратные, а я какой-то угловатый. И никому не нужен, - даже всплакнул треугольник.

Дети высказывают свои эмоции и предлагают помочь, отыскивают предметы треугольной формы. Если предметов мало, предложить подойти к окну и посмотреть на улицу. Дети обязательно заметят треугольные крыши.

Воспитатель: Конечно, смотрите, ведь все дома, которые видны из окон детского сада, имеют треугольные крыши.

Воспитатель: - Конечно, треугольник очень нужен, что бы были вот такие чудесные дома, в которых живут добрые и счастливые люди.

- Дети, а я предлагаю сейчас из фигур, которые лежат у вас на столах(можно 2 команды мальчики и девочки),

придумать и выложить разные предметы и возможно мы сможем объединить их в одну большую картину. Дети самостоятельно работают, договариваясь, помогая и подсказывая друг другу.

Воспитатель корректирует работу, хвалит.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать одну фигуру на ваше усмотрение и выйти на ковер.

Проводится игра «Найди друзей».

Дети по команде воспитателя объединяются в группы:

1. по цвету

2. по размеру

3. по форме.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Молодцы, вы так дружно играли, настоящая команда. А

теперь наша команда превращается в футбольную команду.

Предлагаем сесть за столы, где лежат альбомные листы с имитацией

футбольного поля. Дети берут кружок-«мяч».

Воспитатель: - А играть в футбол будут наши пальчики. Указательный

пальчик левой руки будет двигать мяч по полю, пальчики правой руки, как

ножки будут бегать за ним. Готовы? Мяч в середине поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...