НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие с Незнайкой в необычный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Любовь Николаевна Ф.

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот)

•Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий

• Уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_15092021_starshaya_gruppa.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие с Незнайкой в необычный лес»

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины)

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот)

•Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий

• Уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.
  
Дидактический наглядный материал
   
Демонстрационный материал. Кукла незнайки. Магнитная доска, большие красные и маленькие зеленые круги (по 5 штук), заяц, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
   
Раздаточный материал. Квадраты и треугольники (по 5 штук для каждого ребенка).

Методические указания

Дети посмотрите кто к нам пришел?!

Незнайка хочет сделать вам сюрприз и приглашает всех нас в увлекательное путешествие. -Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда- отправляемся.


Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

…(садимся на стульчики полукругом) сегодня в Сказочный  Осенний лес. Наш лес не простой, он заколдован старой Бабой Ягой! На деревьях растут не листочки, а ….(показ геометрических фигур) А геометрические фигуры. И у меня есть задание от Бабы Яги. Если мы справимся, то она вернет всем деревьям прежний вид.

   I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

-На этом дереве растут вот такие листочки (показ кругов). Подул веселый осенний ветер и несколько листочков упало-вот они!
   Воспитатель предлагает детям расположить в ряд на магнитной доске 4 больших красных кругов и 4 зеленых маленьких кругов. Как проверить, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых кругов? (Сосчитать)

-Сосчитайте красные круги и зеленые круги. (Вызывает несколько детей.) Сколько красных? Сколько зеленых? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

-Чем же отличаются круги? (Величиной и цветом)

- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?(Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

-Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по четыре.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество кругов можно обозначить одним числом: четыре. (Найди его на нашем волшебном кубике).

Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием. И Баба Яга вернула прежний вид нашему лесу.


   -А у нас есть еще одно задание от Лешего. Садимся за столы. (У каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов)

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать)

-А как узнать, чего больше, не считая фигуры?(Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну)

-Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Пять. (Найди 5 на кубике.)

II часть. Разминка

Игровое упражнение: «Высокий-низкий»

-Услышим название дерева –поднимаем руки вверх, название кустарника-присели.

(Береза-сирень-дуб-жимолость - тополь-малина-клен- можжевельник –яблоня – ива -шиповник )

-Кто это тут спрятался и плачет? Это зайчик собирал для мамы красивый осенний букет, а самый красивый листик наверху, не может его достать…Поможем?

(5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины)

-У меня есть полоски. Что мы можем сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)

-Построим лесенку,расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает зайчику пройти по лесенке снизу в вверх и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)


Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

III частьИгровое упражнение «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
- Завтракаем мы …(утром), а обедаем …(днем)

- Ужинаем мы …(вечером), а спим…(ночью) 

-В детский сад приходим…(утром), а уходим …(вечером)

Вот и вернулись мы в нашу группу. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Будем еще путешествовать?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10...

Волкова Наталья Юрьевна - воспитатель ясли -сада "Жулдызай " ФЭМП старшая группа «Путешествие на планету Загадка»

Білім беру саласы / Образовательные области: ПознаниеБілім бөлімдері/ Разделы: ФЭМПТақырып/ Тема: «Путешествие на планету  Загадка»Мақсаты/Цель:  Выявить у детей навыки количественного...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Образовательная деятельность по ФЭМП подготовительная группа Путешествие с Незнайкой

Конспект ОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой Е.В. (18-ое занятие)...

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес» Программное содержание

НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в необычный лес»Программное содержание...

Тема: «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Обучающие задачи:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,продолж...