Тема: «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:

Обучающие задачи:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал:игрушка Незнайка, «письмо», счётный материал, мяч.
  • Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрический набор, наборы цветных карандашей и листы бумаги, карточки с заданиями, полоски.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироватся на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zan_rodit_1.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»                                                                                                                                    Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.                                                                                                             Задачи:

Обучающие задачи:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал:игрушка Незнайка, «письмо», счётный материал, мяч.
  • Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрический набор, наборы цветных карандашей и листы бумаги, карточки с заданиями, полоски.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа10 ; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироватся на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия

Здравствуйте ребята? (…)

Мы сегодня не одни к нам пришли наши родители, давайте с ними поздороваемся.(…)

Сегодня занятие пройдет с гостями, они пришли на нас посмотреть, что мы умеем, как мы занимаемся, но к нам еще кто то спешит, а кто это узнаем отгадав загадку.

Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук – вот приметы.
Угадали? Кто же это?

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ...

Да ребята, это Незнайка.

Он пришел сегодня к нам, но у него еще письмо, почитаем(…)

«Дорогие друзья, я за вами долго наблюдал, но не решился зайти, а сегодня все таки зашел. Я хочу научиться как и вы заниматься, играть,строить. Можно я останусь у вас на занятии?»

Ну и как вы думаете, оставим Незнайку?(…)Оставим и пусть смотрим, чему же мы научились за целый год.

1. Разминка. Мы начнем с разминки. Встали в круг, поиграем с мячом.

1. Счет до 10 и обратно, передавая мяч.

2. Какое сейчас время года?(…)

3. Назови весенние месяцы?(…)

4. Какой сегодня день недели?(…)

5. Сколько дней в неделе?(…)

6.Назови выходные дни?(…)

7.Сколько ушей у 2х котят?(…)

8.Сколько углов у круга?(…)

9.Сколько лап у щенка?(…)

10.Назови части суток?(…)

Молодцы ребята, справились с заданием.

2 задание «Найди места»(работа парами)

Сейчас занимаем свои места. Следующее задание какое будет, узнаем послушав стих.

 «Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»

Перед вами числа, они все запутались и поссорились с соседями, нам надо восстановить ряд. Работаем парами, раскладываем цифры слева направо .

Вопросы по числовому ряду.

Считай до 5, с 5-10, обратный счет, назови соседей числа, следующее число, предыдущее число.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием и помирили все цифры.

3 задание «Величина» Покажем Незнайке и родителям как мы умеем сравнивать предметы.

Перед Вами 2 полоски, берем полоску, положили перед собой, на нее наложили 2ю полоску.

Что мы можем сказать? Какая полоска шире?

Какая из них уже?(…)

Какая длиннее?(…)

Какая короче?(…)

4 задание «Физминутка»

5 задание «Найди место»

Перед вами белый лист положили ближе, открыли геометрический  набор. Будем раскладывать фигурки. Будьте внимательны.

На правом верхнем углу лежит круг

На левом нижнем углу лежит треугольник

На нижнем правом углу лежит квадрат

На левом верхнем углу лежит прямоугольник.

В середине листа лежит многоугольник.

Проверяем через экран.

Какая фигура без углов?

У какой фигуры много углов

 Какая фигура имеет 3 стороны?

У какой фигуры все стороны равны?

Молодцы ребята. Убираем фигурки.

6 задание «Состав числа»

Пришло время поработать с тетрадками, открыли страницу 28.

7 задание «Реши примеры» На доске и на местах

8 задание Игра «Скажи наоборот» Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)

Играем вместе с Незнайкой в кругу.

  • Высоко - (низко)
  • Далеко - (близко)
  • Широкий - (узкий)
  • Худой - (толстый)
  • Холодный - (горячий)
  • Легко - (тяжело)
  • Веселый - (грустный)
  • Внутри - (снаружи)
  • Много - (мало)
  • Маленький - (большой)
  • Вперед-(назад)
  • Быстро - (медленно)

Итог занятия.

Помогли Незнайке?

Какие задания Выполняли?

На какое занятие попал Незнайка?

Вы все молодцы. И жетоны кто как сегодня поработал положим в копилку знаний.

Всем спасибо , До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"

Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"...