Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни
консультация по математике (старшая группа)

Прилепская Мария Владимировна

Геометрические фигуры

Необходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.  Видеть отличия  шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.

Дома можно предложить  нарисовать треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д).

Игра парами. Один ищет камушки, другой прутики. Спросите, кто больше собрал, как можно узнать (методом приложения друг к другу или счета).

Из счетных палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник. Находить и называть в окружении предметы заданной формы.

Ориентировка в пространстве

Необходимо знать: направления впереди, сзади, справа, слева, внизу, наверху, над, под.

Игра с мячом. Сидя за столом. Перед ребенком лист бумаги и кружок. Предложить поиграть с мячом.

-Это мяч (показать круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?

- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху, справа, слева) А сейчас мяч полетел в правый верхний угол, затем в левый  угол внизу и т.д

«Что, где?». Бросаем мяч в руки ребенку и спрашиваем: Что перед тобой? (Ребенок, отвечая, бросает мяч обратно). Что за тобой? Кто слева от тебя? Часы справа или слева от тебя?

«Куда пойдешь и что найдешь?». Спрятать в разных местах игрушки.

Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь- мячик найдешь.

Цифры  и счет

Необходимо знать:  цифры от 1 до 10

При общении с детьми дома обращать внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.

«Сделай столько раз, сколько покажу». Показать цифру, а ребенок, сколько показали, столько раз присесть или поднять руки вверх или хлопнуть в ладоши.

«Не ошибись». Бросаем мяч ребенку и называем любое число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.

«Найди столько». Найди и принеси заданное кол-во одинаковых предметов,(разных) предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_femp.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

Геометрические фигуры

Необходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.  Видеть отличия  шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.

Дома можно предложить  нарисовать треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д).

Игра парами. Один ищет камушки, другой прутики. Спросите, кто больше собрал, как можно узнать (методом приложения друг к другу или счета).

Из счетных палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник. Находить и называть в окружении предметы заданной формы.

Ориентировка в пространстве

Необходимо знать: направления впереди, сзади, справа, слева, внизу, наверху, над, под.

Игра с мячом. Сидя за столом. Перед ребенком лист бумаги и кружок. Предложить поиграть с мячом.

-Это мяч (показать круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?

- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху, справа, слева) А сейчас мяч полетел в правый верхний угол, затем в левый  угол внизу и т.д

«Что, где?». Бросаем мяч в руки ребенку и спрашиваем: Что перед тобой? (Ребенок, отвечая, бросает мяч обратно). Что за тобой? Кто слева от тебя? Часы справа или слева от тебя?

«Куда пойдешь и что найдешь?». Спрятать в разных местах игрушки.

Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь- мячик найдешь.

Цифры  и счет

Необходимо знать:  цифры от 1 до 10

При общении с детьми дома обращать внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.

«Сделай столько раз, сколько покажу». Показать цифру, а ребенок, сколько показали, столько раз присесть или поднять руки вверх или хлопнуть в ладоши.

«Не ошибись». Бросаем мяч ребенку и называем любое число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.

«Найди столько». Найди и принеси заданное кол-во одинаковых предметов,(разных) предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

игры по разным разделам математики, которые родители могли бы провести с детьми дома...

Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

Рекомендации для родителейпо закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни...

«Консультация для родителей по закреплению математических знаний по теме «Ориентировка во времени»

Одна из основных задач математики – научить ребёнка ориентировке во времени....

Рекомендации для родителей по развитию речи для детей 6-го года жизни.

Материал будет интересен родителям. Они узнают, что ребенок должен знать к этому возрасту....