«Консультация для родителей по закреплению математических знаний по теме «Ориентировка во времени»
консультация по математике

Одна из основных задач математики – научить ребёнка ориентировке во времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Одна из основных задач математики – научить ребёнка ориентировке во времени.

Например, когда ребёнок проснулся, родители желают ему доброго утра, когда провожают в детский сад, обсуждают с ребёнком, что он будет делать днём, что вечером они пойдут гулять, пойдут в парк, и вечером, укладывая ребёнка спать, желают ему спокойной ночи. Таким образом, обсуждая с ребёнком последовательность действий в течение суток, мы закрепляем знания о времени суток.06

Старший братец – ПОНЕДЕЛЬНИК.

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться зазывает.

ВТОРНИК следует за братом.

У него идей богато,

Он за всё берётся смело,

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться,

А зовут её – СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

ПЯТНИЦА-сестра сумела

Побыстрей окончить дело.

Если делаешь успехи,

 Время есть и для потехи.

Также каждый день мы вспоминаем, какой сегодня день недели и называем все семь дней недели. Посчитайте с ребёнком, какой сегодня день – понедельник – первый день недели, вторник – второй и т.д. Можно обратить внимание ребёнка, что первые пять дней – рабочие, когда взрослые ходят на работу, а дети – в школу или детский сад, а последние – шестой и седьмой – дни недели выходные.

Предпоследний брат – СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник.

Он работать не привык.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат.

К вам зайти он будет рад.

Обязательно вспоминайте, что произошло вчера (например, в понедельник), обсуждайте, что случилось сегодня (вторник) и что будет завтра (среда) – «Вчера Аня разбила тарелку. А на занятии мы рисовали осеннее небо. Сегодня с прогулки Петя принёс червяка. Во время обеда он положил его на стол, и когда Вера Ивановна это увидела, она пролила чай. А я поссорилась с Соней из-за куклы и показала ей язык. Завтра я помирюсь с Соней и мы будем вместе играть – она же моя подруга».03

Во время занятий и на  прогулке воспитатель знакомит детей с понятиями о временах года и закрепляет знания при прочтении литературы (например, К.Ушинский «Четыре желания»), а также наблюдая за природой на прогулке – осенью листья у деревьев меняют свой цвет, они желтеют, краснеют и опадают с деревьев, перелётные птицы улетают в теплые страны, дни становятся короче, убирают урожай (можно прочитать сказку «Медведь половинщик»), собирают грибы, животные готовятся в зиме – делают запасы; зимой выпадает много снега, некоторые звери впадают на зиму в спячку, а мы отмечаем весёлый праздник Новый Год, катаемся на санках, лыжах и коньках, играем в снежки, лепим снеговиков и снежные крепости; весной солнце начинает светить ярче, тает снег, мы пускаем кораблики по ручейкам, дни становятся теплее и длиннее; летом становится очень тепло, можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, играть в футбол. 0405

Обсуждая с ребёнком времена года, воспитатель обращает внимание ребёнка на то, что в каждом времени года по три месяца. Закрепляя полученные знания о месяцах, можно вспоминать, какой самый главный праздник зимы – Новый год, отмечают его в январе, это второй месяц зимы; вспоминайте, в каком месяце день рождения ребёнка, его родителей, родных и друзей.

Общая задача педагога и родителей в разделе «Ориентировка во времени» - научить ребёнка различать и называть по порядку дни недели, времена года и месяцы, познакомить ребёнка с их характерными особенностями.

Полученные ребёнком знания обязательно закрепляйте в повседневной жизни, отвечайте на вопросы малыша, поощряйте его любознательность и речевую активность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

игры по разным разделам математики, которые родители могли бы провести с детьми дома...

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»

Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...

Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

Рекомендации для родителейпо закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни...

Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

Геометрические фигурыНеобходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.  Видеть отличия  шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.Дома можно предложить  н...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель:   Закреплять умение детей в ориентировке во времени....