Конспект занятия по "Математическому развитию", тема: "Закрепление математических знаний и умений посредством игры".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: дети обладают конструктивными навыками, складывают картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на образец; ориентируются в пространстве, на листе в клетку по словесной инструкции; умеют решать примеры и раскрашивают рисунок в соответствии с цифрой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 445.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Математическое развитие»
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка».
Тема: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Цель: дети обладают конструктивными навыками, складывают картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на образец; ориентируются в пространстве, на листе в клетку по словесной инструкции; умеют решать примеры и раскрашивают рисунок в соответствии с цифрой.
Виды детской деятельности:
- познавательная (игра «Найди задание по плану, д./и. «Сложи узор» (кубики Б.П. Никитина), д./и. «Посчитай и раскрась», графический диктант «Змея»);
- общение со взрослым и сверстниками, речевая (рассуждения, ответы детей);
-игровая (игра «Найди задание по плану», д./и. «Посчитай и раскрась» (математическая раскраска), д./и. «Сложи узор» с кубиками Б.П. Никитина; «Графический диктант «Змея»», физ. минутка: игра «Человек к человеку»).
Оборудование и материалы: доска, магниты, план группы;
3 конверта с заданиями, игрушечная змея; текст сказки в картинках;
на каждого ребёнка – математическая раскраска, цветные карандаши,
по 4 кубика Б.П.Никитина, тетрадь в клетку, карандаш простой.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
- Ребята, сегодня мы выполним 3 интересных задания, но сначала вам надо их отыскать по плану группы. Задания находятся в конверте или коробке помеченные цифрой от 1 до 3. Под какой цифрой сначала будете искать задание?
Основной этап:
Ребята по плану ищут конверты с заданиями, воспитатель зачитывает, объясняет, дети выполняют.
1.Задание «Сложи узор», за столом.
- Сейчас я буду рассказывать сказку и по ходу своего рассказа вывешивать картинки. А вы будете повторять рисунок при помощи кубиков.
-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем, выходите из-за столов.
Физминутка: Игра «Человек к человеку»
-Отдохнули и продолжаем искать по плану 2 задание.
2. Задание «Графический диктант «Змея»», за столом.
- Сейчас мы с вами будем выполнять «графический диктант».(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая)
- Выполнив это задание, мы узнаем, что находится в сундучке (получается изображение змеи).
Воспитатель диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
От края отсчитываем 2 клетки и ставим точку. От точки отсчитываем 2 клетки вправо и проводим линию, 7 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 3 вверх, 1влево, 3 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево, 2 вверх.
3. Задание «Посчитай и раскрась», работа за столами (раздаю, заранее приготовленные раскраски с примерами).
- Может вы сами догадались, что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить воздушный шарик.
- Правильно, для этого вам нужно правильно решить пример и раскрасить воздушный шарик в цвет, соответствующий цифре. Счётные палочки вам в помощь.
Если задание понятно, приступаем к работе (дети выполняют задание).
Рефлексивный этап:
-Ребята, вы сегодня были активными, внимательными, с легкостью выполнили все задания. Что было трудным? А интересным? Что больше всего понравилось?
- Спасибо за работу! Все молодцы! (Раздаю фишки детям на экран «Успеха»)
Приложение:
Задание «Сложи узор» из 4 кубиков Б. п. Никитина:
Задание «Графический диктант «Змея»,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
г. Назарово Красноярского края
Конспект занятия «Математическое развитие»
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка».
Воспитатель: Самойлова Е.В.
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"
Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Консультация для родителей по развитию и формированию элементарных математических знаний и умений.
Простые задачи и примеры, которые можно использовать в любое время и в любом месте....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа
Логопедическое занятие с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

Занятие Закрепление математических знаний и умений.
Открытое занятие по математике в подготовительной группе....

Математическое развитие Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»
Математическое развитие...
Закрепление математических знаний и умений посредством игры
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Счет в пределах 10.Задачи урока:Образовательные (предметные):- формировать умение вести счет как в прямом порядке (от 1 до...
Конспект занятия на тему "Закрепление знаний о форме"
Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их от...


