Конспект занятия по "Математическому развитию", тема: "Закрепление математических знаний и умений посредством игры".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Самойлова Елена Владимировна

Цель: дети обладают конструктивными навыками, складывают картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на образец; ориентируются в пространстве, на листе в клетку по словесной инструкции; умеют решать примеры и раскрашивают рисунок в соответствии с цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie-podg.gr_.docx445.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Математическое развитие»

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка».

Тема: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Цель: дети обладают конструктивными навыками, складывают картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на образец; ориентируются в пространстве, на листе в клетку по словесной инструкции; умеют решать примеры и раскрашивают рисунок в соответствии с цифрой.

Виды детской деятельности:

- познавательная (игра «Найди задание по плану, д./и. «Сложи узор» (кубики Б.П. Никитина), д./и. «Посчитай и раскрась», графический диктант «Змея»);

- общение со взрослым и сверстниками, речевая (рассуждения, ответы детей);

-игровая (игра «Найди задание по плану», д./и. «Посчитай и раскрась» (математическая раскраска), д./и. «Сложи узор» с кубиками Б.П. Никитина; «Графический диктант «Змея»», физ. минутка: игра «Человек к человеку»).

Оборудование и материалы: доска, магниты, план группы;

3 конверта с заданиями, игрушечная змея; текст сказки в картинках;

на каждого ребёнка – математическая раскраска, цветные карандаши,

по 4 кубика Б.П.Никитина, тетрадь в клетку, карандаш простой.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

- Ребята, сегодня мы выполним 3 интересных задания, но сначала вам надо их отыскать по плану группы. Задания находятся в конверте или коробке помеченные цифрой от 1 до 3. Под какой цифрой сначала будете искать задание?

Основной этап:

Ребята по плану ищут конверты с заданиями, воспитатель зачитывает, объясняет, дети выполняют.

1.Задание «Сложи узор», за столом.

- Сейчас я буду рассказывать сказку и по ходу своего рассказа вывешивать картинки. А вы будете повторять рисунок при помощи кубиков.

-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем, выходите из-за столов.

Физминутка: Игра «Человек к человеку»

-Отдохнули и продолжаем искать по плану 2 задание.

2. Задание «Графический диктант «Змея»», за столом.

- Сейчас мы с вами будем выполнять «графический диктант».(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая)

- Выполнив это задание, мы узнаем, что находится в сундучке (получается изображение змеи).

Воспитатель диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

От края отсчитываем 2 клетки и ставим точку. От точки отсчитываем 2 клетки вправо и проводим линию, 7 вниз, 2 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 3 вверх, 1влево, 3 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево, 2 вверх.

3. Задание «Посчитай и раскрась», работа за столами (раздаю, заранее приготовленные раскраски с примерами).

- Может вы сами догадались, что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить воздушный шарик.

- Правильно, для этого вам нужно правильно решить пример и раскрасить воздушный шарик в цвет, соответствующий цифре. Счётные палочки вам в помощь.

Если задание понятно, приступаем к работе (дети выполняют задание).

Рефлексивный этап:

-Ребята, вы сегодня были активными, внимательными, с легкостью выполнили все задания. Что было трудным? А интересным? Что больше всего понравилось?

- Спасибо за работу! Все молодцы! (Раздаю фишки детям на экран «Успеха»)

Приложение:

 Задание  «Сложи узор» из 4 кубиков Б. п. Никитина:

F:\сказка.jpg

Задание «Графический диктант «Змея»,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

Конспект занятия «Математическое развитие»

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка».

                                                                                  Воспитатель: Самойлова Е.В.

2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Консультация для родителей по развитию и формированию элементарных математических знаний и умений.

Простые задачи и примеры, которые можно использовать в любое время и в любом месте....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

Занятие Закрепление математических знаний и умений.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе....

Закрепление математических знаний и умений посредством игры

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Счет  в пределах 10.Задачи урока:Образовательные (предметные):- формировать умение вести счет как в прямом порядке (от 1 до...

Конспект занятия на тему "Закрепление знаний о форме"

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;  закреплять  умение  передавать  в  лепке  характерные  особенности разных животных, их от...