Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим + ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лимаренко Виктория Викторовна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_zimoy_v_lesu_2_ml_gr.docx21.35 КБ
Файл horosho_zimoy_v_lesu.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим + ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Зима в лесу»        

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность.

Развивающие: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные: выявить знания детей о свойстве льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой), закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские.

Приёмы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения.

Словарная работа:

Обогащение словаря: ледяные, снежный, деревянный.

Активизация словаря: одинаковый, сторона, сугроб.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, мешочек, геометрические фигуры, магнитофон, бусинки деревянные, шнурок.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Беседа о зиме, зимних явлениях.
  4. Загадка о зайце, сюрпризный момент (появление зайца).
  5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
  6. Физкультминутка.
  7. Сюрпризный момент (появление куклы).
  8. Эксперимент.
  9. Изготовление бус для куклы.
  10. Итог.

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку и встают в круг.

В.:                                               Все садитесь рядком.

                                                    Поиграем ладком.                  

                                                    Я сегодня в лес пошла,

                                                     Бусы дивные нашла.

- Смотрите, дети, какие блестящие бусы.

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

Д.: – Красивые.

В.:- Из чего сделаны бусы? Правильно, изо льда, они ледяные.

Давайте вместе скажем: «Ледяные».

- Кто потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь.

Воспитатель ставит блюдечко на подоконник.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и включает на мультимедийной доске иллюстрацию леса.

- Открывайте свои глазки. Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите. Как здесь красиво! Лес какой?

Д: - Зимний.

В.: - Правильно, дети. Мы прилетели в зимний лес. А какое сейчас время года?

Д.: - Зима.

В.: - Правильно, зима. Зимой что идёт?

Д.: - Снег.

В.: - Дети, послушайте загадку:

                                                Зимой беленький, летом серенький,

                                                 Прыгает ловко, любит морковку.

                                                 Ну – ка, быстро отгадай – ка,

                                                  Как зверёк зовётся?

Д.: - Зайка.

В.: - Правильно, зайка. А где же зайка?

В.: - Ой, ребятки, посмотрите в сугробе кто – то спрятался. Давайте посмотрим кто там.

Дети и воспитатель подходят к сугробу и находят зайца, здороваются с ним.

В.: - Какого цвета  шкурка у зайки?

Д.: - Белого.

В.: - Правильно. Белого. Какая она, потрогайте.

Д.: - Пушистая, мягкая.

В.: - Ребятки, а летом какого цвета шкурка у зайки?

Д.: - Серого.

В.: - Правильно, молодцы. Летом у зайчика шкурка серого цвета.

В.: - Посмотрите, пожалуйста. Зайка к нам не один пришёл. Что он с собой принёс? Хотите посмотреть?

Проводится игра «Чудесный мешочек. Дети достают по одной геометрической фигуре, называют её, называют цвет.

Далее проводится беседа о фигурах на мультимедийной доске.

В.:- Ребята, зайка хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?

Д.: - Да.

Проводится игра «Зайка серенький сидит».

Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно посидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка прыг,  и убежал.

В.: - Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы? Зайка говорит, что не он бусы потерял.

В.: - Тогда давайте попрощаемся с зайкой и отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

В.: - Ой, послушайте, кто – то плачет. Давайте поищем.

Дети находят куклу.

В.: - Спросите, как зовут куклу и почему она плачет.

Дети рассматривают одежду куклы, называют предмет одежды их цвет.

В.: - У вас есть шарф, шапка, куртка тёплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

Д.: - Да, есть. Зимой.

В.: - Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идёт снег. Какое сейчас время года?

Д.: - Зима.

В.: - Правильно, зима. Спросите, может это Катя потеряла бусы?

Кукла: - Да, это я потеряла бусы.

В.: - Отдадим Кате бусы? А где же они? Что здесь?

Воспитатель показывает детям блюдечко с водой.

Д.: - Вода.

В.: - Где же бусы? Почему их нет?

Д.: - Растаяли.

В.: - Но как же успокоить Катю? Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

В.: - У меня есть нитки и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на нитку.

Дети берут по бусинке, называют цвет и нанизывают на нитку.

В.: - Готовы бусы. Возьми, Катя, новые красивые бусы.

Кукла благодарит детей за подарок.

В.: - А нам пора возвращаться в детский сад. Вы наверное устали, давайте отправимся обратно на автобусе.

Включается музыка «Автобус» Екатерина Железнова.

В.: - Вот мы и приехали в детский сад.

С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

Слушаю ответы детей.

В.: - А что мы сделали для куклы Кати? А почему для Кати мы сделали новые бусы?

Занятие закончено.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме: « О правах, играя»

Программные задачи: Познакомить через игровую деятельность детей с правами ребёнка на имя. Продолжать учить детей об изменении имени в ласкательной форме. Воспитывать у детей дружеских отношений, до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...