"Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Донских Лариса Владимировна

Организованная образовательная деятельность (занятие) по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербурга

Познавательное развитие ФЭМП

                                                      Тема: «КРУГ»

( для младшего дошкольного возраста)

Автор:

Донских Лариса Владимировна

Воспитатель ГБДОУ № 86

Приморского района

Санкт-Петербург

Цель: Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Задачи по областям:

«Познавательное развитие»

- Познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;

- Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;

- Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;

- Развивать умение сравнивать, анализировать

«Речевое развитие»

- Активизировать в речи детей слова: круг, длинный, короткий, больше, меньше

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать интерес к математическим действиям;

- Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

«Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность детей; восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото

Материалы и оборудование: 1 круг желтого и 1 – синего цветов; 2 обруча
с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка – по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку – наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с кругом.

Воспитатель рассказывает сказку:

– Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листках бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться!» (Дети обследуют круг пальцами, прокатывают его.) Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. Как вы думаете, одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

2. Игра «Домики».

Воспитатель. Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.

В группе разложены обручи с обозначениями красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.

- Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой, не лопайся!

(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит: «Пузырь лопнул» - все опускают руки, хором говорят: «Хлоп!» - присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Поиграли немножко, отдохнули, а теперь продолжим.

Круг был самый счастливый из математических фигур. Куда не посмотришь – везде его родня: в горлышке банки, в чашке, из которой пьем чай, в мяче, в ведре. Даже когда бросишь камень в воду, и то идут круги. Везде родня. Кругу завидуют другие математические фигуры, но ничего изменить не могут.

Воспитатель демонстрирует показ картинок.

3. Игра «Сложи узор».

Воспитатель показывает узор из кругов.

– Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей
я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Затем он убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым: красный круг, желтый, красный, желтый, а можно усложнить, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.

4. Итог занятия.

– Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.
Из каких фигур мы их делали? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

"Кругом зима, кругом бело...!"

МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа   Конспект интегрированного занятияв старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...