Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Цифроленд »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ РЭМП  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад №196» Филатова Елена Владимировна.

Тема: «Путешествие в Цифроленд »

        Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение составлять и  решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по  характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)

Предварительная работа:

Материалы: 2 письма (и посылка) тётушки Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; цифровой набор, буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

 Организационный момент.

 Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит:

«Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама тётушка Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками,

геометрическими фигурами.

  Письмо тётушки Математики

  Здравствуйте, дорогие ребята!

 Пишет вам тётушка Математика из города  Цифроленд.

 Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой  город математики  забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом городе! Жители  страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!  Город Математики Цифроленд в опасности.

Ваша тетушка Математика».

Воспитатель: 

Ну, что, ребята, поможем тетушке Математике навести порядок в Цифроленде ?

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это город Математики совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

Прохождение пароля.

Ход: Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в городе математики Цифроленд. А вот и первое задание:  логические задачки.

 Задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны

  1. Логические задачки в стихах»

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)

Воспитатель

- Решите еще мою задачу:

«На березе созрели три яблока, а на дубе два.

 Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. 

2. Составление и решение арифметических задач.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему:

 «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3.

Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок.

Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили.

Сколько морковок осталось?

Дети составляют и решают задачи.  

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

3.Игровое задание со счетными палочками.

 Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

воспитатель дает детям задание:

1.Постройте  геометрическую фигуру из трёх палочек. Что получилось?

2. Постройте фигуру, у которой 4 угла и  все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие, противоположные стороны равны (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Из каких  геометрических фигур состоит ромб? (2 треугольника).

8. И еще 2 палочки приставьте. Что получилось? (трапеция). Из каких геометрических фигур состоит трапеция? (1ромб и 1 треугольник или3 треугольника).

9. И еще 2 палочки. Что получилось?( треугольник).Из каких геометрических фигур состоит треугольник?(4 треугольника,1 ромб и 2 треугольника, 1 трапеция и 1 треугольник).

4. Ловушка

На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.

3 + 2 = 6                             7  ?  8
8 - 4 = 5                              6 ?  5
7 - 1 = 5                              3 ?  4
7 - 7 = 2                              9 ? 10
6 + 2 = 7                             6 ? 7
5 + 1 = 7                             9 ? 10  

Воспитатель: Молодцы детки, не поймались! Следующее задание:    

5.«Разберись-ка»  (у каждого ребенка на столе лежит цифровой набор) Жители математического  города спрятались в коробочку. Помогите  им, постройте домики 9,10 заселите в них жильцов .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

 6.А теперь задания на внимание.

         1.Назовите число, которое я пропустила.

2.  Какое число я задумала, если оно на один больше 9-ти и на один меньше  11-ти.

        3.Сколько дней в неделе?

        4.Назовите пропущенный день недели: «Понедельник, вторник, среда,

             пятница,  суббота, воскресенье» (четверг).

       5.Назовите шестой день недели, третий.

       6. Ребята, что длиннее неделя или месяц?

       7.Сколько дней в месяце?

       8.Сколько времён года вы знаете?

       9.Назовите летние месяцы, весенние?

       10.Как  называется геометрическая фигура без углов?          

       11.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

       12 .Чем отличаются: треугольник и круг, квадрат и прямоугольник.

       13. Составь число из двух одинаковых чисел:4,6,8,10.

       14.Назовите лишнее слово в ряду слов:

          а) зима, среда, весна, лето, осень;

          б) один, два, три, круг, четыре, пять;

          в) плюс, минус, пятница, равно;

          г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: И здесь все испытания прошли, молодцы!

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из города математики. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебного города.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 

Письмо тётушки Математики.

Дорогие друзья!

Огромное вам спасибо за оказанную помощь!

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли  город математики Цифроленд, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем городе царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей  Цифроленда  и от меня лично, золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся.

 Приятного вам чаепития».

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором тётушка Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью

 «Юному математику».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям Цифроленда. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Воспитатель вручает детям медали и конфеты и приглашает их на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....