конспект занятия "Поможем Зайцу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

формировать умение составлять простые предложения, используя мнемотаблицу;

умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить понятие широкий – узкий;

закрепить обобщающие слова птицы, насекомые; повторить условия, необходимые для роста растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomozhem_zaytsu.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

                                                     «Детский сад  №138»

        

 Итоговое занятие                                                                                    

«Поможем зайцу»

        

                                                         Подготовила: воспитатель  группы ОЗНР

                                                                        для детей 3-4, 4-5 лет.

                                                                Красикова Т. Л.

                                                    Оренбург 2021.

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем зайцу»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии: мнемотехника.

Методы и приёмы:

- беседа с детьми познавательного характера;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз,  чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Двигательная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 3-4, 4-5 лет.

6.

Цель.

Создание условий для закрепления знаний, полученных в учебном году.

6.1

Задачи воспитания.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. 

6.2

Задачи развития.

Развивать:  речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление.

6.3

Задачи обучения.

формировать умение составлять простые предложения, используя мнемотаблицу;

 умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить понятие широкий – узкий;

закрепить обобщающие слова птицы, насекомые; повторить условия, необходимые для роста растений.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Игрушка Буратино, мешок, игрушки: заяц большой и 5 маленьких, мнемотаблица  для описания диких животных, макет  леса, голубая ткань, плоскостные квадраты, прямоугольники из линолиума, бабочка на палочке, листочки от дерева с цифрами по количеству детей, счётный материал – морковки, предметы из бумаги, пластмассы, металла, дерева, картинки птиц (голубя, воробья, вороны, сороки, соловья), насекомых (муравей, муха, стрекоза, пчела, божья коровка),  горшок с землёй, цветок с корнем, лейка с водой.  

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

-Рассматривание альбома «Дикие животные»

«Правила поведения в лесу», «Птицы», «Насекомые», коллекции «Мир дерева, бумаги, металла, дерева».

- Дидактические игра «Соедини картинки».

 Мотивация

В группе после обеда  появляется красивый мешок, внутри которого находится игрушка –заяц.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Воспитатель:

-Встанем рядышком, по кругу

Скажем всем «Добрый день».

Нам  здороваться не лень!

Ребята, что необычного вы сегодня заметили в группе после сна ?

Правильно, это красивый мешок, но мы не могли его открыть и посмотреть, что внутри,  почему (потому что чужие вещи брать нельзя).

1.2

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель:

А вот  и хозяин  мешка (появляется кукла Буратино).  Это он принес мешок нам в группу и предлагает отгадать, кто  там находится и предлагает  потрогать мешок.                                                      

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

Независимо от того, отгадали дети, что в мешке  или нет воспитатель загадывает загадку:

«По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно»

- Правильно, это заяц. А Буратино  посадил его в мешок потому, что про него ничего не знает и боится его. Что же делать? Пусть сидит в мешке?

Дети высказывают свои мысли и приходят к выводу, что надо  Буратино  рассказать про зайца.

Воспитатель:

-я хочу вам предложить таблицу, которая вам поможет рассказать всё про зайца.

(2-3 ребенка рассказывают про зайца).

Воспитатель: Теперь Буратино всё знает про зайца и мы его отпустим ? А вдруг   он заблудится в городе, а вы сказали, что он живёт в лесу и наверняка его кто-то там ждёт. Как вы думаете, кто его может ждать?  (зайчата)

Дети приходят к выводу, что надо зайку проводить в лес.

«Какая сейчас часть суток? Мы можем в это время идти в лес? А в какое время нельзя?

«Раз мы собрались идти в лес, давайте повторим правила поведения в лесу».

«Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь». Дети подходят к голубой ткани, которая лежит на полу.

«Ребята, как вы думаете что это, что может быть, что бывает голубым?  Дети догадываются, что это речка.

«А нам надо как-то перебраться через речку, потому-что за ней находится лес. Как быть?

Дети предлагают построить мост.

«Правильно ребята, надо построить мост. Мальчики построят широкий мост, а девочки узкий. Дети самостоятельно выбирают материал, из которого будут строить мосты.

«Замечательно, теперь по мостикам переходим через речку и оказываемся в лесу».

«Ребята, посмотрите, что это?» На полу разбросан мусор .

«Как мы поступим?  Дети решают убрать мусор.

«Правильное решение. Мусор будем убирать в пакеты. В один пакет соберём предметы из бумаги, во второй из дерева,   в третий из пластмассы и в четвёртый из металла. Для этого выбираются 4 ребёнка.

«Отгадайте загадку:

На цветке цветок, пьёт цветочный сок»

2.2

Гимнастика для глаз.

«Правильно, бабочка»

Появляется бабочка на палочке.

«Мы с вами будем ловить бабочку глазами, следите за ней внимательно». Педагог водит палочкой в разные стороны, а дети наблюдают за бабочкой.

«Ребята, а кто ждёт зайчика в лесу, как называют детёнышей ?

«Посмотрите вот же они. Сколько их?»

Педагог предлагает 2-3 детям посчитать зайчат.

«Как вы думаете, они голодные ?

Дети приходят в выводу, что их надо покормить .

Педагог предлагает каждому ребёнку взять листочек с цифрой и положить  на него столько же морковок и отнести зайчатам. Не забывайте говорить вежливые слова ( угощайтесь пожалуйста, кушайте пожалуйста, приятного аппетита).  

Большого зайца сажают к зайчатам.  

 «Ребята, посмотрите вы с вами очутились на полянке, здесь можно поиграть.

2.3

Физминутка

Проводится физминутка «Звериная зарядка».

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите, кого вы видите в лесу?

(Божью коровку, пчелу, муравья, стрекозу кузнечика)  - Одним словом как можно назвать?

(Скворец, сорока, ворона , воробей) – одним словом как назвать?

«Ребята, посмотрите сюда, что это ?»

На земле находят цветок, вырванный с корнем. Что же делать? Ведь он погибнет. Дети предлагают посадить цветок.

«А что для этого нужно?» (вода, горшок с землёй)

Дети вместе с воспитателем сажают цветок.

«Ребята, а что необходимо любому растению, что бы оно росло. (Свет, тепло, вода, уход).

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель:

- Ребята, а вы помните,  для чего пошли в лес?- ответы детей.

«И что мы с вами по пути делали? А как можно все эти дела назвать одним словом (добрые дела).

-Как вы, думаете, Буратино  будет бояться зайцев и сажать его в мешок?

За то, что вы проводили Зайца в лес, да ещё столько по пути добрых дел сделали, он хочет вас угостить.

Дети получают корзиночку с грибами (печенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"

Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....

Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"

конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

План -конспект лепки " Зайцы на опушке сказочного леса"

Конспект занятия лепка " Зайцы на опушке сказочного леса"...