конспект занятия "Поможем Зайцу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
формировать умение составлять простые предложения, используя мнемотаблицу;
умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить понятие широкий – узкий;
закрепить обобщающие слова птицы, насекомые; повторить условия, необходимые для роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №138»
Итоговое занятие
«Поможем зайцу»
Подготовила: воспитатель группы ОЗНР
для детей 3-4, 4-5 лет.
Красикова Т. Л.
Оренбург 2021.
Организационная информация
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем зайцу» |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методики и технологии: мнемотехника. Методы и приёмы: - беседа с детьми познавательного характера; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Познавательная деятельность; - Двигательная деятельность; |
5. | Возрастная группа. | Дети 3-4, 4-5 лет. |
6. | Цель. | Создание условий для закрепления знаний, полученных в учебном году. |
6.1 | Задачи воспитания. | Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
6.2 | Задачи развития. | Развивать: речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление. |
6.3 | Задачи обучения. | формировать умение составлять простые предложения, используя мнемотаблицу; умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить понятие широкий – узкий; закрепить обобщающие слова птицы, насекомые; повторить условия, необходимые для роста растений. |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Игрушка Буратино, мешок, игрушки: заяц большой и 5 маленьких, мнемотаблица для описания диких животных, макет леса, голубая ткань, плоскостные квадраты, прямоугольники из линолиума, бабочка на палочке, листочки от дерева с цифрами по количеству детей, счётный материал – морковки, предметы из бумаги, пластмассы, металла, дерева, картинки птиц (голубя, воробья, вороны, сороки, соловья), насекомых (муравей, муха, стрекоза, пчела, божья коровка), горшок с землёй, цветок с корнем, лейка с водой. |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: -Рассматривание альбома «Дикие животные» «Правила поведения в лесу», «Птицы», «Насекомые», коллекции «Мир дерева, бумаги, металла, дерева». - Дидактические игра «Соедини картинки». |
Мотивация | В группе после обеда появляется красивый мешок, внутри которого находится игрушка –заяц. | |
Ход занятия | ||
I. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Воспитатель: -Встанем рядышком, по кругу Скажем всем «Добрый день». Нам здороваться не лень! Ребята, что необычного вы сегодня заметили в группе после сна ? Правильно, это красивый мешок, но мы не могли его открыть и посмотреть, что внутри, почему (потому что чужие вещи брать нельзя). |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Воспитатель: А вот и хозяин мешка (появляется кукла Буратино). Это он принес мешок нам в группу и предлагает отгадать, кто там находится и предлагает потрогать мешок. |
II.Основная часть. | ||
2.1 | Обсуждение проблемной ситуации. | Независимо от того, отгадали дети, что в мешке или нет воспитатель загадывает загадку: «По снегу бежит петляет К лету шубку он меняет На снегу его не видно Волку и лисе обидно» - Правильно, это заяц. А Буратино посадил его в мешок потому, что про него ничего не знает и боится его. Что же делать? Пусть сидит в мешке? Дети высказывают свои мысли и приходят к выводу, что надо Буратино рассказать про зайца. Воспитатель: -я хочу вам предложить таблицу, которая вам поможет рассказать всё про зайца. (2-3 ребенка рассказывают про зайца). Воспитатель: Теперь Буратино всё знает про зайца и мы его отпустим ? А вдруг он заблудится в городе, а вы сказали, что он живёт в лесу и наверняка его кто-то там ждёт. Как вы думаете, кто его может ждать? (зайчата) Дети приходят к выводу, что надо зайку проводить в лес. «Какая сейчас часть суток? Мы можем в это время идти в лес? А в какое время нельзя? «Раз мы собрались идти в лес, давайте повторим правила поведения в лесу». «Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь». Дети подходят к голубой ткани, которая лежит на полу. «Ребята, как вы думаете что это, что может быть, что бывает голубым? Дети догадываются, что это речка. «А нам надо как-то перебраться через речку, потому-что за ней находится лес. Как быть? Дети предлагают построить мост. «Правильно ребята, надо построить мост. Мальчики построят широкий мост, а девочки узкий. Дети самостоятельно выбирают материал, из которого будут строить мосты. «Замечательно, теперь по мостикам переходим через речку и оказываемся в лесу». «Ребята, посмотрите, что это?» На полу разбросан мусор . «Как мы поступим? Дети решают убрать мусор. «Правильное решение. Мусор будем убирать в пакеты. В один пакет соберём предметы из бумаги, во второй из дерева, в третий из пластмассы и в четвёртый из металла. Для этого выбираются 4 ребёнка. «Отгадайте загадку: На цветке цветок, пьёт цветочный сок» |
2.2 | Гимнастика для глаз. | «Правильно, бабочка» Появляется бабочка на палочке. «Мы с вами будем ловить бабочку глазами, следите за ней внимательно». Педагог водит палочкой в разные стороны, а дети наблюдают за бабочкой. «Ребята, а кто ждёт зайчика в лесу, как называют детёнышей ? «Посмотрите вот же они. Сколько их?» Педагог предлагает 2-3 детям посчитать зайчат. «Как вы думаете, они голодные ? Дети приходят в выводу, что их надо покормить . Педагог предлагает каждому ребёнку взять листочек с цифрой и положить на него столько же морковок и отнести зайчатам. Не забывайте говорить вежливые слова ( угощайтесь пожалуйста, кушайте пожалуйста, приятного аппетита). Большого зайца сажают к зайчатам. «Ребята, посмотрите вы с вами очутились на полянке, здесь можно поиграть. |
2.3 | Физминутка | Проводится физминутка «Звериная зарядка». Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кого вы видите в лесу? (Божью коровку, пчелу, муравья, стрекозу кузнечика) - Одним словом как можно назвать? (Скворец, сорока, ворона , воробей) – одним словом как назвать? «Ребята, посмотрите сюда, что это ?» На земле находят цветок, вырванный с корнем. Что же делать? Ведь он погибнет. Дети предлагают посадить цветок. «А что для этого нужно?» (вода, горшок с землёй) Дети вместе с воспитателем сажают цветок. «Ребята, а что необходимо любому растению, что бы оно росло. (Свет, тепло, вода, уход). |
III. Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель: - Ребята, а вы помните, для чего пошли в лес?- ответы детей. «И что мы с вами по пути делали? А как можно все эти дела назвать одним словом (добрые дела). -Как вы, думаете, Буратино будет бояться зайцев и сажать его в мешок? За то, что вы проводили Зайца в лес, да ещё столько по пути добрых дел сделали, он хочет вас угостить. Дети получают корзиночку с грибами (печенье) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Программные задачи:учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-76817-1385044135.jpg)
Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"
Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/11/picture-1046635-1531318789.jpg)
Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"
конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1073481-1553012584.jpg)
План -конспект лепки " Зайцы на опушке сказочного леса"
Конспект занятия лепка " Зайцы на опушке сказочного леса"...