«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛОГИКИ»
план-конспект занятия по математике

Крушиницкая Ольга Владимировна

Конспект для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnoe_puteshestvie.docx919.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                           

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША)

ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛОГИКИ»

                                                                      

                                                         

Цель: учить классифицировать и обобщать  фигуры по цвету, форме, размеру,толщине.Выделять один объект из множества. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Закреплять звуковой анализ.

Материалы и оборудывание: наборы логических блоков Дьенеша, логические фигуры, логические кубики, обручи, картинки к сказке «Колобок», картинки: «медвежата», «лес», «разрушенный город»; аудиозапись «Шум мотора», фланелеграф.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей страны Логики. Нас приглашают помочь навести порядок в этой стране. Вы согласны?

Итак мы отправляемся в волшебную страну , для того, чтобы совершать добрые дела и хорошие поступки. А еще в конверте есть карточки, которые помогут нам в нашем путешествии.

  1. Воспитатель:

–Какой же вид транспорта нам выбрать? Нам подскажет карточка №1

(прочитать загадку про автобус:

«Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.») Что же это? (Ответы детей)

- Наш автобус ждет пассажиров. (назначается ребенок-водитель)

 Остальные дети берут у водителя билет:

img209.jpg

(карточки с четырьмя символами свойств блоков).

( на каждом стульчике сбоку прикреплен блок; дети находят свое место). Молодцы, ребята, мы можем отправляться. (Пока звучит запись «Шум мотора» «автобус» едет, перестает звучать – дети выходят из «автобуса»)

  1. Игра «Посадка клумбы»(карточка№2, загадка о цветке)

 -«Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки.»

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами попали в парк. Что же нам нужно сделать? Подскажет загадка (прочитать загадку про цветок). (Ответы детей). Правильно, посадить цветы (блоки) в 3 клумбы(обручи). Для этого мы разделимся на 3 команды и 3 раза бросим логические кубики, чтобы понять, какие цветы посадить в данную клумбу.

(Дети сажают цветы по заданным свойствам). Молодцы! А нам пора снова отправляться в  дорогу.

  1. Игра «Угощение для медвежат» (карточка №3- изображение леса)

img207.jpg

Воспитатель (показывает карточку):

-Ребята, мы очутились в лесу. Давайте расскажем, кто живет в лесу с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мальчик с пальчик,

Где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Встретил белочку,синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

- Ребята, на карточке №3 для вас загадка.

«Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.»

              (показать картинки с медвежатами)

          img183.jpg

(Картинки крепятся к фланелеграфу)

- Догадались,чем помочь медвежатам? (Ответы детей). Да, их надо    угостить печеньем. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим, какая  из команд быстрее угостит мишек. Они любят печенье разной формы и разного цвета.

И мы превращаем наши блоки в «печенье». (дети  по одному вынимают из стопки карточки с символами свойств, они лежат «рубашками» вверх).  Даем печенье мишкам в в обе лапы. (карточки так же прикрепляются к фланелеграфу)

Вопросы: Какое печенье в левой (правой) лапе? (Ответы детей)

(Путешествие продолжается, дети садятся в автобус)

  1. Игра «Колобок» (карточка№4  -пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок»)

- Ребята, нам нужно найти название сказки, оно спрятано под блоками ( под блоками спрятаны слоги, дать «ключ»- карточки с символами свойств). Дети находят слоги складывают слово «Колобок».

Давайте, ребята, вспомним сказку «Колобок». (Показ картинок)

-Итак, от кого первого укатился колобок? (от деда и бабы)

Покатился колобок по дорожке, а навстречу кто ему первым попался? (заяц)

Давайте поможем зайцу разобраться, кто из зверей где живет. (Лиса в норе, заяц в кустиках, белка в дупле, медведь в берлоге, волк в логове).

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. И говорит, отпущу я тебя, если скажешь, из каких звуков состоит слово «волк» (Дети делают звуковой анализ слова «волк»)

-Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь говорит, я отпущу тебя, если угостишь вареньем. Скажите, каким будет из: клубники – вишни – смордины – апельсина – сливы. (Клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем).

- Покатился дальше колобок, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Я тебя, колобок, не съем, если ты расскажешь мне, как обо мне люди говорят» (Дети подбирают определения)

- Лисе понравились слова о себе, и отпустила она колобка. Так и покатился он дальше по лесу. (Дети садятся в автобус)

6.  Игра «Построим дома» (карточка№5- изображение разрушенного   города)

          img201.jpg

Воспитатель:

 - Ребята, мы попали в разрушенный город. Поможем построить дома для жителей? (У детей: карточки-домики,набор логических фигур у ведущего (воспитатель или ребенок). Ведущий вынимает фигуры из мешочка, называет цвет, форму и размер. Дети определяют какую фигуру, на какое место в «доме» положить.

       всё с телефона 494.jpg

     7.«Сюрприз» (карточка№6)      

-Ребята, давайте вспомним какие добрые дела мы совершили? (дети рассказывают). Но в конверте осталась еще одна карточка и на ней коробочка, перевязанная лентой, на что это похоже?  (Ответы детей). И этот подарок получают все дети. Жители волшебной страны Логики очень вам благодарны. Молодцы!(Дети получают угощение).

Используемые материалы:

«Логика и метематика для дошкольников». Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000.

«Давайте вместе поиграем». Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

Лелявинв Н.О., Финкельштейн Б.Б.

Игра «Колобок», автор Тихонова Е. С.

Картинки с сайтов: stalkernavsegda.ucoz.ru, molomo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Занятие по инновационному пособию "Игралочка" в средней группе "Путешествие в страну Логики"

1. Развивать у детей представления об окружающем мире, умение логически мыслить. 2. Продолжать формировать навыки ориентации по э...

Конспект занятия "Путешествие по стране логики"

Развитие логического мышления, наблюдательности и памяти, воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну логики»

нод "Путешествие в страну Логики"направлено на развитие логического мышления...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Презентация для педагогов дошкольного образования и родителей "Путешествие в страну "Логика"

Данная презентация создана для представления коллегам воспитателям, а также родителям, заинтересованным темой развития мышления детей дошкольного возраста.Важность этой темы сложно переоценить, ведь у...

"Путешествие в страну логики"

Количество и счёт: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.• Геометрические фигуры: круг, овал, треугольники, квадрат.• Ориентировка в пространстве: ориен...