Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие на поезде из Ромашково"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_sr_gr.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений  

в средней группе

Тема занятия: «Путешествие на поезде из Ромашково»

Задачи:

  1. Формировать умение осуществлять прямой порядковый счёт  в пределах 5;
  2. Закреплять умение осуществлять количественный счёт в пределах 5;
  3. Закреплять представление детей о цвете (зеленый, синий, красный, желтый, голубой)
  4. Развивать словесно–логическое, наглядно–образное мышление, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Воспитывать интерес к математике, терпение, усидчивость.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: пять, первый, второй, третий и т.п.

Предварительная работа: знакомство с количественным счётом, дидактическая игра «Весёлый счёт», просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

Индивидуальная работа: с _____ – закрепление умения осуществлять количественный счёт в пределах 5;

Оборудование и материалы:

- демонстрационный: стулья пронумерованные, презентация с видеоматериалами движения поезда, картинки  с изображениями берёз (5) и дубов (5), картинки с изображениями белок, зайцев, бурундуков, ежей, лосей, картинки с изображениями их домиков;

- раздаточный: билеты с номером на каждого ребёнка, разноцветные цветы (зеленый, синий, красный, желтый, голубой) числовые карточки 1-5 для нумерации домов животных, кружки 2 цветов (зелёного и красного) для рефлексии.

Методические приёмы:

Вводная часть: Вопросы к детям, игровые элементы. 

Основная часть: Игровые элементы, демонстрация наглядного материала с объяснением, умственные и практические действия, вопросы к детям, пояснение, поощрения.

Заключительная часть: Вопросы к детям, оценка,  рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Собираю детей вокруг себя.

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я  предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чём мы с вами отправимся в путь – отгадайте загадку:

«Далеко-далеко,
По железному пути,
Может этот молодец,
Весь наш садик увезти».

– Да, правильно, сегодня мы отправимся в путешествие, но не на простом поезде. А на сказочном поезде из Ромашково.

  1. Основная часть.

  1. Упражнение «Поезд из Ромашково»

– Ребята, чтобы поехать на поезде, что нам нужно? Дети предлагают свои варианты. Верно, нам необходимо купить билеты. Как мы узнаем, сколько нам нужно билетов на поезд?  Да, давайте посчитаем сколько нас.

Предлагаю одному из детей посчитать, сколько всего детей собирается отправиться путешествовать на поезде:

– Алиса, посчитай, сколько пассажиров поедет на поезде? Всего 5 пассажиров.

Как мы узнаем, сколько нужно купить билетов? Сколько нужно мест в вагоне?

Что можно сказать о количестве пассажиров и мест в вагоне? Их поровну. 

Что мы сейчас с вами делали? Ответы детей. Мы считали, сколько всего пассажиров отправляется в путешествие и сколько мест в вагоне, то есть количество пассажиров и количество мест.

Теперь нам необходимо купить билеты.

Давайте построимся, чтобы не толкаться при входе в автобус я вам выдам билеты, на которых будут написаны ваши места. Выделяю конечное число счёта голосом.

Саша, ты какой по счёту стоишь? Ребенок отвечает. Ты стоишь первый. Говорю каждому ребенку своё место.

Теперь посмотрите на свой билет, и найдите место, которое у вас написано в билете.

Прошу каждого ребёнка пройти к местам поезда (расставленным стульям) и посчитать все места для нахождения своего. Направляю тех детей, которые допускают  ошибку при счёте. 

– Ребята, что мы сейчас с вами делали? Мы с вами искали своё место в вагоне.

  1. Упражнение «Деревья в лесу»

Включаю видеоряд, имитирующий вид из окна движущегося поезда. Негромко включаю звуки стука колёс.

– Ребята, посмотрите, наш поезд замедляет ход. Вот он остановился у края дремучего леса. Давайте выйдем и осмотримся вокруг.

Посмотрите, как вокруг красиво! А что это такое белое и высокое с листьями? Верно, это берёзы.

Настя, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего берёз находится у края леса?

Посчитай, пожалуйста. Всего 5 берёз.

– Что это за большое дерево, на котором растут жёлуди? Верно, это дуб.

Паша, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего дубов растёт у края леса? Посчитай, пожалуйста. Всего 5 дубов.

Напомните мне, как нужно считать, чтобы узнать, каким по счёту растёт дуб?

Нужно считать первый, второй, третий…

Прошу Веронику и Наташу осуществить порядковый счёт.

– Давайте продолжим наше захватывающее путешествие. Все в вагончик!

Возобновляю видеоряд, имитирующий вид из окна движущегося поезда. Негромко включаю звуки стука колёс. Включаю изображение большой поляны.

  1. Физкультминутка «Подари цветок»

– Ребята, посмотри в окно: какая красивая поляна перед нами. Предлагаю детям собрать разложенные на поляне (ковре) цветы. Дети имитируют движения срывания цветов.

Паша, посчитай, сколько всего цветов? Всего 5 цветов. Каких цветов цветы вы собрали?

Сейчас мы с вами подарим друг другу цветы. Саша, какой цветом растение ты подаришь?

Какой по счету красный цветок? (цветы разложены в ряд) 

С другими цветками продолжаем то же самое.

  1. Игровое  упражнение «Волшебные животные и их домики»

Давайте скорее отправляться дальше, чтобы увидеть ещё более интересные места. Может кто-нибудь встретится нам по пути?

Возобновляю видеоряд, имитирующий вид из окна движущегося поезда. Негромко включаю звуки стука колёс. Включаю изображение большой поляны.

– Ребята, посмотрите скорее, мы с вами проехали огромное поле и оказались на большой поляне, где нас встречают животные. Посмотрите, каких животных вы видите? (белки, зайцы, бурундуки, ежи, лоси). У каждого вида животного есть свои дома.

Сколько всего домов с животными вы видите? Алиса, посчитай, сколько всего домов с животными? Всего 5 домов.

Саша, какой по счёту дом с ежами?

Настя, какой по счёту дом с лосями?

Наташа, какой по счёту дом с зайцами?

Паша, какой по счёту дом с белками?

Вероника, какой по счёту дом с бурундуками?

  1. Заключительная часть.

– Ребята, мы сегодня, в нашем путешествии, видели необычайно красивые места, повстречали столько удивительных животных и даже подружились с ними, но нам пора возвращаться в детский сад.

 Вон стоит и ждёт наш поезд. Каждый из вас сидел на определённом месте. Вспомните каждый своё.

Спрашиваю детей их номер места в автобусе. Прошу детей найти своё место.

Возобновляю видеоряд, имитирующий вид из окна движущегося поезда. Негромко включаю звуки стука колёс.

– Вот мы снова и в нашем детском саду. Понравилось вам наше путешествие на поезде из Ромашково?

- Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия? Какие места больше всего запомнились? Куда бы вы вновь хотели отправиться?

Что мы узнали нового? Дети отвечают. Мы с вами узнали, как нужно считать, чтобы определить место.

 – Если вам сегодня понравилось наше путешествие, и вы справили с заданием  – возьмите со стола зелёный кружок, а если было трудно, и не справились – возьмите красный кружок. Прошу детей  объяснить выбранную ими оценку своей деятельности. Если кто-то из детей взял красный кружок, спрашиваю почему, уточняю, что не понравилось, что следовало бы изменить, прошу ребёнка высказаться. Прошу конкретизировать, с чем именно ребёнок не справился, из-за чего у него возникли трудности при выполнении того или иного упражнения.

– Ребята, вы знаете, мне тоже очень понравилось с вами побывать в настоящем путешествии на поезде. Но нашему поезду из Ромашково пора отправлять к себе в депо, отдыхать вместе с другими поездами, после долгого путешествия. Он обещает, что скоро снова приедет к нам по волшебной железной дороге, и мы все отправимся в сказочные путешествия!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.         Задачи: ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....