конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Ивановна Самошонкова

занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Состав числа 6»

ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

Задачи:

1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием, проявляя

настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,

взаимопомощь, понимание юмора .

4. Учить решать логические задачи на основе информации,

воспринимаемой на слух.

5. Развивать мелкую моторику

6. Закрепить состав чисел до 5. Познакомить с составом числа – 6.

Интеграция:

"Познавательное развитие": развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

"Социально- коммуникативное развитие": формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.

" Речевое развитие": развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

"Физическое развитие": пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование и материалы: Магнитофон, ИКТ, репка, внучка, дедка, бабка, собака, кошка, мышка, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, колокольчик, цифра – шесть, ковер-самолет, диск со сказочной музыкой, звонок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!

На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? А вот на чём мы туда отправимся, мы узнаем, когда сделаем первое задание.

Задание  1  «Графический диктант» -Ракета»

Давайте произнесём волшебные  слова : «Земля прощай! В добрый путь! ». Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:

- Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.

По дорожке сам собою, сам собой букет идет!

Удивительный букет в форму школьную одет,

Ранец новый за спиной, белый бант над головой…

Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!

Улыбается народ. – В школу девочка идет!

Воспитатель: - Какую цифру мы будем сегодня изучать?

- Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!

Воспитатель: - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку

узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это… .

Сколько героев тянули репку из земли?

Воспитатель: -А вот вам и задание от репки.

Задание 2  «Игра «Соседи числа»

Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием!

Итак, пока наша ракета набирает высоту, выбирает нужный

курс, мы с вами поиграем.

Игра «Пальчики уснули».

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть- калачиком свернулся.

Пять – зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

1. Основная тема.

Воспитатель: - Вот наша ракета прилетела  на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание. А чье вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников. Давайте поиграем в игру «Состав чисел».

Задание 3 «Игра «Состав чисел»

Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала… .Кто был вторым, когда вытягивали репку? А теперь мы познакомимся с составом числа – 6.

Презентация «Состав чисел».

Воспитатель: - Отправляемся на следующую станцию и пока летит наша ракета, мы немного разомнемся.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову подымем выше .И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.  На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: - Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку?

Задание 4 «Работа в тетрадях»  (пропиши цифру 6)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

К лежебоке у реки притащил я две руки.

И поплыл по водной глади.

Воспитатель: - И с этим заданием вы справились. Кто же нам прислал следующее задание, если она была после внучки? А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Вам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд.

Игра на внимание и зрительную память.

(Показываю таблицу 2, 4, 5, 3, 7, 10.)

Воспитатель: - Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой?

Задание 5 «Задачи в стихах»

  •  Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!

- Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

  • На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?

- Сидит белка на тележке – продает она орешки:

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

Сколько всего животных?

  • В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

  • Только я в кусты зашла —

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

 Воспитатель: - Кто последним вытягивал репку? А чтобы угадать сколько работников тянуло репку, вам нужно правильно разложить  все цифры по порядку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садимся на нашу ракету, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад. Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....