Стоит в поле Теремок »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филиппова Марина Геннадиевна

Тема: «Стоит в поле Теремок »

Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, счет до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok_.odt19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стоит в поле Теремок »

Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, счет до 5.

Программные задачи:

Обучающие:

-Упражнять в счете до 5.

-Уточнить пространственные отношения в, спереди, слева, справа, на.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Закрепить навыки количественного, порядкового числа в пределах 5.

-Учить различать геометрические фигуры.

- Закреплять понятие «длинный- короткий», «тонкий –широкий»

-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, различать по признакам цвет, форма, размер.

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать логическое мышление, воображение. Мелкую моторику. Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Предполагаемый результат: умение детей считать до 5, закрепить геометрические фигуры, пространственные отношения, цвета

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности:, наблюдение, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки, счетные палочки

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки для выкладывания предметов, картонные елочки и грибочки по 5 штук на каждого ребенка, счетные палочки, полочки разной длины и ширины.

Структура занятия:

1.Вводная часть

- Беседа

2.Основная часть (экспериментирования)

- работа с полосками

- дидактическая игра «Выложи из геометрических фигу бусы для лягушки ».

- работа с карточками.

- Физкультминутка «Зайка»

- дидактическая игра «Где находится зверь»

- работа детей со счетными палочками

3. Заключительная часть

                        Итог занятия

Ход:

1 Вводная часть.

                   Организационный момент

Дети заходят в группу здороваются с гостями на русском языке и на татарском .

Дети : Здравствуйте, исэнмесез.

(Встают в круг и вместе с воспитателем говорят стих.)

По дороге мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Дети , а вы любите сказки? (Да). Я тоже люблю, вы мне сегодня поможете рассказать сказку? (Да). Ребята , а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, зайчик, лиса,  медведь?

 Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, я вам сегодня расскажу сказку теремок необычно, по- новому. Садим на свои места и скажем « Раз, два, три – сказка оживи»

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

2.Основная часть.

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель: (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: по короткой

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас лежат на столах, ребята давайте сравним какая из них широкая и какая узкая. (Дети сравнивают полоски).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике?

Дети: 1

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

-Рома какие фигуры у тебя фигуры? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал).

- Ясмина посчитай сколько всего геометрический фигур? (5)

-Прямоугольник какой по счету? (3)

- Овал какой по счету? (5)

-Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой, величина).

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: 2

Восптатель:Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки лева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске?

Дети:(Много.)

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? Дети: Один.
А ёлочек? (Много.)
Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Елок.

Воспитатель: Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?

Дети: Столько сколько и ёлочек, поровну.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике?

 Дети: 3

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она ,то же в теремок и её впустили.

-Посмотрите ребята, где мышка от теремка? (Слева )

-Где стоит лягушка от теремка? (Справа)

-Где стоит зайчик? (Спереди)

- А куда спряталась лиса? (В теремке)

- Где сидит у нас птица? (На тереме)

 Сколько зверушек живет в теремке?

Дети: 4

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь очень большой.
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом из счетных палочек, большой, чтоб всем места хватило.)

Дети работают за столами.

Воспитатель: Дети крыша из какой геометрической фигуры? (Треугольник), сам дом? (квадрат).

А сколько зверушек будет жить в нём?

Дети: 5

3.Заключительная часть .

Воспитатель: Молодцы , построили для зверей теремок. Теперь они заживут дружно и весело. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад, давайте с вами скажем « 1, 2, 3, 4, 5! Возвратимся в детский сад».

- Ребята, а где мы с вами были? ( В сказке)

- Кто первый нашел теремок? ( мышка)

- Кто последний ? ( Медведь)

- Сколько героев в сказке? ( 5)

- А какие задания понравились?

- Из каких геометрических фигур построили теремок? (Квадрат и треугольник)

- Кому расскажите ?

Воспитатель: Молодцы ребята . Справились с заданиями помогли животным. Они говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...