Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соловьева Ольга Анатольевна

Предоставлен конспект по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx761.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС.

                                                     

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке .

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры . 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Раздаточный  материал: геометрические фигуры, таблица с картинками, 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может  громко зареветь,
А зовут его….

( Медведь)

Медведь мне рассказал, что скучно ему стало в лесу, и он решил придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что  Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?

 Ответы детей:

- Да.

1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»  4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

2.Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)

3. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Вспоминаем стихотворения «дни недели»

 Играющие, выбираю любую цифру от 1до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Детям задаются вопросы:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Молодцы ребята.

4. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Руслан?
- Какие фигуры выложил Оля, Ваня?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Физминутка:

 Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

5.МОЛЧАНКА

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
         

    Мишка говорит что вы молодцы,очень хорошо считаете,знаете геометрические фигуры,но ему пора возвращаться домой. - Угадайте, на чем он отправится домой,отгадайте загадку. 

Вос-ль:

- В поле лестница лежит, 

Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

Вос-ль:

 - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.

Вот задания.

 6.Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Вос-ль:

 - Составили?

Вос-ль:  

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.) 

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль:На прощания Мишка приготовил вам сюрприз . Сюрприз найдете, если Палина сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили  поезд ,считали дни недели , ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли  Медведю справиться с  заданиями.

ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

 Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

Задачки

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

http://www.nachalka.com.ua/_ph/17/120361871.jpg

http://www.nachalka.com.ua/_ph/17/371511498.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/07/54773523.jpg

http://www.nachalka.com.ua/_ph/17/266024622.jpg

http://goodimg.ru/img/kartochki-po-matematike5.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....