Конспект занятия "Знакомство с цифрами 7 и 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по ФЭМП. Знакомство с цифрами 7 и 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _neznayka_.docx10.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».

Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, познакомить с цифрами 7 и 8, повторить названия дней недели, уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать внимание, память, восприятие, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Мотивация :помогаем Незнайке

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход занятия:

Орг. момент.

- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Вводная часть.

-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и просит помочь ему. Поможем?

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Наведём порядок».

-  В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш фланелеграф. Что вы видите? (ответы детей)

-В: правильно, это геометрические фигуры. Как каждое называется? (ответы детей)

-В:ребята, Незнайка просит помочь разложить фигуры в два ряда. В верхнем треугольники, в нижнем четырехугольники. Будем помогать Незнайке?

-Д:да!!

(задание выполняют два ребёнка)

-В:Правильно ли выполнено задание ? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?

-Д:это треугольники. У них три угла и три стороны.

-В: какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?

-Д:это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.

(Затем дети помогают Незнайке навести порядок : разложить в две коробки треугольники и четырехугольники.)

-В:Молодцы, ребята, справились с заданием!

2.Игровое упражнение "Сколько нас?"

Ребята, Знайка и Незнайка

Сколько насчитали? 7, значит, все на месте. Какое число мы составили? Как мы составили число семь? А какой цифрой можно обозначить число 7? На что она похожа?

«Семь» – коса, и кочерга,

И обычная нога.

Нарисуйте пальчиком в воздухе цифру семь. А вы знаете, что число 7 считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове.

Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).

Мы часто встречаем число и цифру 7 и в поговорках и пословицах.

В них семь употребляется в значении «все», то есть предельным числом.

Как вы понимаете эти пословицы? Почему так говорят?

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Седьмая вода на киселе.

2. Игровое упражнение «Поможем накрыть на стол».

- Белоснежка испекла всем по пирожку. Помогите Белоснежке накрыть на стол: выберите столько пирожков, сколько жителей в домике и так, чтобы ни один пирожок не повторялся дважды. Сколько нужно положить пирожков? Почему 8? Да, жителей в домике 8. Помоги,, разложить пирожки. Назовите, сколько и каких пирожков положили?

Какое число мы составили? Как мы составили число восемь? А какой цифрой можно обозначить число восемь? На что она похожа?

Вот восьмерка - два кольца

Без начала и конца.

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

Поставьте около гномиков и пирожков цифры, соответствующие их количеству.

3. Игра «Неделя, стройся!».

Дети получают таблички с цифрами от 1до7.

По команде: «Неделька, стройся!», дети встают в ряд в порядке дней недели. Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского

Вот неделя. В ней – семь дней,

Поскорей знакомься в ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка – среда –

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день–

Носит шапку набекрень.

Пятый – пятница – сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

А последний – воскресенье –

Назначаем днём веселья…

Игра повторяется 2-3 раза, чтобы все ребята могли поиграть.

4. Игровое упражнение «Разделим лист бумаги » (самостоятельная работа).

- На какую геометрическую форму похожи листы бумаги ? (ответы детей). На квадрат. Ребята, Незнайка просит помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Это можно сделать по следующему алгоритму :

Возьмите квадрат и разделите его на два прямоугольника. Как это можно сделать? Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.

Сколько частей получилось? Покажите такую цифру. Части одинаковые по величине? Как это проверить? Наложением одной части на другую.

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?

Незнайка:А как разделить лист бумаги, если придут ещё гости и нас будет четверо?  Правильно, каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Разделите.

Сколько частей получилось? Покажите соответствующую цифру. Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?

Разделить каждую четверть квадрата еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

Сколько частей получилось? Покажите цифру. Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая? В соответствии с ответом дети показывают части квадрата.

Незнайка: какие молодцы, ребята!

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, помогли Незнайке !

Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии? С какими цифрами познакомились? Что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...