"Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепление математических знаний, посредством игры-путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podg.gr_._veseloe_puteshestvie.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселое путешествие»

Открытое занятие  по ФЭМП в подготовительной группе

                                                                                                                17.02.2021г

Цель: Закрепление математических знаний, посредством игры-путешествия

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, целеустремленность, любознательность;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, воображение, сообразительность

Образовательные:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Умение составлять число 10 из двух наименьших;
  • Закрепить понятие «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
  • Продолжать учить решать арифметические задачи;
  • Повторить структуру задачи;
  • Закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели, зимних  месяцев;
  • Формировать навык полных ответов на вопрос.

Методические приемы

Наглядный: Пирамидка (с названиями частей задачи), Модель дома с номером 10

Словесный: Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

                     итог занятия.

Демонстрационный материал: Пирамидка (с названиями частей задачи),  картинки:

                                                    Треугольник из 3-х и 5-ти счетных палочек;

                                                     Квадрат из 4-х и 7-ми счетных палочек.

Раздаточный материал: Конвертики с цифрами (от 0 до 10); Модель дома с

                                         номером 10; листок бумаги; простой карандаш;

                                         счетные палочки – все это на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте мы с ними поздороваемся, порадуем их своими улыбками и знаниями.

Прежде чем начать наше занятие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будите его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно, и веди себя….(ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

 Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: На чем можно путешествовать?

Дети: На автобусе, велосипеде, машине, самолете…

Воспитатель: А мы сегодня с вами отправимся путешествовать на поезде. Чтобы

                         поезд отправился  нужно знать прямой и обратный счет до 10.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Звучит музыка

Воспитатель: Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Игра называется

                         «Будь внимателен»

Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)  покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) покажите цифру, которая стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово! Вы хорошо играли, давайте похлопаем себе!

Воспитатель: Ребята, а вот и остановка «Знайки»

Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Назови день недели между понедельником и средой.
  4. В какой стране ты живёшь?
  5. Что бывает круглой формы?
  6. Что делают из молока?
  7. Кто работает в детском саду?
  8. Кто старше: мама или бабушка?
  9. Назови по порядку части суток.
  10. Сколько цветов у светофора?
  11. Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
  12. Назови зимние месяцы по порядку.
  13. Посчитай от 9 до 3.
  14. Назови самое тёплое время года.
  15. Скажи наоборот: грустный - …

- Отлично!  Ребята, поезд отправляется дальше

Звучит музыка

Следующая остановка «Домики»

Воспитатель: Игровое упражнение «Заселим дом».

На  магнитной доске  и перед детьми, модель дома с номером 10.

Уточняю у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняю: «На каждом этаже в двух квартирах живет по десять жильцов. На первом? этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа семь жильцов. (вписываю цифры.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число десять? (Три и семь.) Как еще можно составить число десять?» (Ответы детей.)

Ребята, возьмите карандаши и заполняйте пустые квартиры. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

Проверяем.

- Сколько жильцов уже живет на 2 этаже?

- Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?

Проверьте, правильно ли вы выполнили?

- Сколько жильцов живет на 3 этаже?

- Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10? и т.д.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

- Ребята поезд отправляется.

Звучит музыка

Следующая остановка «Минутка для отдыха»

Физминутка


В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка

 

Остановка «Задача»

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Слушайте задачу: С дерева улетело 5 голубей, а затем еще 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите условие

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем еще 2 голубя

Воспитатель: Повторите вопрос задачи

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите задачу целиком

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем еще 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Давайте решим задачу. Карина выйдет к доске и будет решать, а вы на

                         листочках. Сколько голубей улетело сначала?

Дети: Сначала улетело 5 голубей

Воспитатель: Значит, какую цифру мы  запишем первой?

Дети: Цифру 5

Сколько голубей улетело после?

Дети: После улетело 2 голубя

Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше?

Дети: Улетевших голубей стало больше

Воспитатель: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы знак поставим

Дети: Ставим +

5+2=7

Воспитатель: Миша, повтори вопрос задачи?

Миша: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Алина, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Алина: Всего улетело 7 голубей.

Давай решим еще 1 задачу:

- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело

 (5+3=8)

Воспитатель: Юлия повтори условие задачи

Юля: 5 ворон на крышу сели, 3 еще к ним прилетели

Воспитатель: Вася повтори вопрос задачи

Вася: Сколько всех их прилетело?

 Воспитатель: Алтана иди к доске и реши задачу

Алтана: 5 + 3 = 8

Воспитатель: Оля, ответь на вопрос задачи полным ответом

Оля: Всего прилетело 8 ворон

Молодцы !!!

Едем дальше.

Звучит музыка

Остановка «Игровая»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры мы можем не только

                        нарисовать, начерчить, вырезать. А еще их можно выложить из счетных

                        палочек, и не один а сразу несколько.

                        Давайте попробуем.

  • Отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник
  • Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
  • Сколько треугольников получилось?
  • Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат
  • Отсчитайте еще 3 палочки и сделай еще 1 квадрат
  • Сколько квадратов получилось? (2)

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Звучит музыка

Остановка «Конечная»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось

                        путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

                                                   Ответы детей

                        У нас впереди ждет еще много  интересных .путешествий.

                        Попрощаемся с гостями.  

Самоанализ  НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему

«Веселое путешествие».

Воспитатель МБОУ «Обусинская СОШ» СП «Обусинский детский сад»

                                                                                            Далбаева М.А.

     Вашему вниманию было предложено занятие –  по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Количество детей:

Продолжительность:

На своем занятии я  перед собой поставила следующие образовательные   задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, целеустремленность, любознательность;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, воображение, сообразительность

Образовательные:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Умение составлять число 10 из двух наименьших;
  • Закрепить понятие «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
  • Продолжать учить решать арифметические задачи;
  • Повторить структуру задачи;
  • Закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели, зимних  месяцев;
  • Формировать навык полных ответов на вопрос.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие

Методические приемы

Наглядный: Пирамидка (с названиями частей задачи), Модель дома с номером 10

Словесный: Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

                     итог занятия.

Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия. Для снятия общего переутомления была проведена игра «Живая неделя».

В заключительной части был подведен итог занятия.

     Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.  Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...