НОД в средней группе по математике. «Загадки хитрой лисы»
план-конспект занятия по математике

 Давудова Индира Шайдабеговна

Развитие математических представлений через игровую деятельность.Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать загадки о геометрических фигурах; продолжать упражнять в счете в пределах до пяти, в умении называть следующее по порядку число; закреплять пространственные представления: лево – право; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»  

НОД в средней группе по математике.

«Загадки хитрой лисы»

                                     

  Воспитатель: Давудова И.Ш.

                                    Г.Покачи,2019 г.

НОД в средней группе по математике. «Загадки хитрой лисы»

Цель. Развитие математических представлений через игровую деятельность.

Задачи. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать загадки о геометрических фигурах; продолжать упражнять в счете в пределах до пяти, в умении называть следующее по порядку число; закреплять пространственные представления: лево – право; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Используемый материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка; волшебные «мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном и различными наполнителями (специально подготовленный песок, мелкие камешки, бусинки и т.д.), в данном случае манная крупа; мягкая игрушка волка.

Предварительная работа. Рисование на «волшебных мольбертах». Дидактические игры: «Назови следующее число», «Кто живёт в лесу?», «Домашние животные и их детёныши», «На что похожи геометрические фигуры?».
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку:

Кто мохнатый, как котишко,
Знает хитростей с излишком,
Хвост пушистый, нюх отличный,
Это рыжая... (Выслушивает ответы детей.) К нам сегодня в гости пришёла из леса лисичка-сестричка .Будем вежливы и скажем ей доброе слово. Что это за слово? (Дети предлагают варианты слов вежливости и здороваются с игровым персонажем.)

Пальчиковая игра 
Давайте научим нашего гостя играть в пальчиковую игру «Умные ребята». Я думаю, ему понравится играть с нами.
1-5 – научились мы считать (на счёт дети поочередно массируют подушечки пальцев, начиная с мизинца; на слова текста – ритмично сжимают и разжимают кулачки). 
1-5 – надо нам умнее стать (тоже с другой рукой). 
Игра-разминка 
А чтобы нам стать умнее поиграем с мячом, в игру, которая называется «Не ошибись». Я брошу кому-нибудь из вас мяч и назову число, а вы назовёте следующее по счёту число и вернёте мяч обратно. Дети образуют круг/полукруг, воспитатель становится в центре и бросает ребёнку мяч, называя число в пределах 5. Даёт установку на внимание. Игра проходит в быстром темпе. 
Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Лиса знает, что вы занимаетесь математикой, и поэтому просит вас ему помочь. Посмотрите, что принес наш гость. Это геометрические фигуры. И лиса  не знает, как они называются. Кто может сказать, как называется эта фигура? А эта? (Стараемся  добиваться полного ответа: «Это круг» или «Эта фигура называется квадрат».) А еще лиса не знает, где левая сторона, а где правая. Поможем ей разобраться? (Да.) Тогда проходите за столы. (Воспитатель даёт установку на правильную осанку.)

Работа за столом 
Перед вами на тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку, покажите лисе. 
Индивидуальная работа. Вопросы можно задавать от лица игрового персонажа. 
В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать на тарелочке? (Круг и квадрат.) 
Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (В левой.) Какая фигура осталась лежать на тарелочке? (На тарелочке остался круг.) 
Физкультминутка с лисой 
Лисичке стало всё  понятно и она хочет с вами поиграть. Игра называется «Будь внимательным». Сейчас лиса будет называть разных зверей, своих друзей. Если вы услышите название домашнего животного, то подпрыгните и хлопните в ладоши над головой. А если прозвучит название дикого животного – присядете на корточки и будете сидеть тихо-тихо, как мышки. (Коза, ёж, медведь, корова, поросёнок, лиса и т.д.) После игры дети проходят на свои места. 
«Загадки хитрой лисички» 
Наша лиса очень хитрая и  любит загадывать загадки, но не простые, а геометрические. (Воспитатель даёт установку на игру-молчанку.) Отгадки вы будете не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте». (Не забываем про осанку детей.)
- У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце…  Все догадались? Тогда скорее нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям. Какую фигуру загадала лиса ? Что вы можете про нее рассказать? (У нее нет углов.)

- Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола.. У нее 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие… (Индивидуальные вопросы по аналогии.)
- У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку для счетных палочек…
Какие вы молодцы, ребята. А теперь вы лисе загадайте загадки про любые знакомые вам геометрические фигуры. А наш гость нарисует  отгадку мелом на доске… 
Дети  загадывают загадки о геометрических фигурах. «У этой фигуры нет углов. Похожа она на солнышко…» и т.д. Воспитатель (волк) рисует мелом отгадки на доске, уточняет у детей правильность нарисованного ответа.
Выводы 
- Молодцы, ребята. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, называли правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки. Лисе очень понравилось с вами играть, и она с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. Давайте покажем ей  нашу группу и игрушки.

А вам понравилось сегодняшнее занятие? Что для вас было сложно, а что вам удалось выполнить легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»

Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?  Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...

сценарий новогоднего праздника для детей младших групп "Новый год с хитрой лисичкой"

Сценарий новогоднего праздника "Новый год с хитрой лисичкой" для детей младшего дошкольного возраста составлен с учетом возрастных особеннстей детей. В роли отрицательного персонажа  - Лисичка, о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка.

Цель. Развитие математических представлений через игровую деятельность.Задачи. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать (загадыват...

НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной

НОД в средней группе по математике. Загадки серого волка. Конспект игрового познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. Програмные ...

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Загадки Матроскина»

Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды...