НОД в средней группе "Загадки хитрой лисы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы «Загадки хитрой Лисы».
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Закрепить знания о частях суток.
Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Ход непрерывно непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из дома, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайке? (ответы детей)
Первое задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почеу вы не считали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прошу вас пройти за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (овал)
Молодцы, вы и со вторым заданием справились!
Следующее задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите а нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте еще один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов Больше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.
(Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
Физминутка: Игра «Верно- неверно» на определение частей суток.
Дети встают около столов.
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Ночью мы играем.
- Обедаем вечером.
- Утром мамы нас приводят в детский сад.
- Днем мы гуляем.
- Днем ярко светит луна.
- Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
А у нас следующее задание: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы подарим ей дом.
Дидактическая игра «Построим дом». У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать.
- Посередине листа располагаем дом.
- Вверху – солнце
- Внизу – цветы.
- Слева – березку.
-Справа – елочку.
Лисе понравились ваши рисунки. Мы ей подарим дом (дом из геометрических фигур)
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.
Итог: Ребята, скажите,чем мы сегодня занимались? Герои, из какой сказки пришли в гости? Из каких геометрических фигур был домик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...

НОД в средней группе по математике. «Загадки хитрой лисы»
Развитие математических представлений через игровую деятельность.Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг); учить детей отгадывать загадки о геометрических...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Задачки хитрой Лисы»
Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП...

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы»...
