Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сергиенко Ольга Васильевна

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_matematika_2019.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе

«Путешествие в лес»

Выполнила воспитатель 1кв.категории

Сергиенко Ольга Васильевна

2019г.

Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, ориентация в пространстве, продолжать учить детей находить отличия. Продолжать учиться работать командой.

Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушки диких животных; картинка с медвежатами.  коробка с геометрическими фигурами.

Раздаточный: разрезные картинки.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются возле воспитателя.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. На чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе)

- Мы с вами поедем в лес на поезде. Вот наш поезд, а это наш машинист Миша. Но прежде чем отправиться в поездку, Миша просит помочь открыть вот эту коробку. Поможем?

Ответы детей: Да.

Дидактическая игра «Подбери ключи».

Цель: закреплять представление о геометрических формах, их размере. Воспитатель показывает детям коробку, на крышке которой нарисованы геометрические фигуры и набор геометрических фигур (разного размера).

Дети подбирают фигуры соответствующего размера. После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:

- Из каких фигур сделан замок?

Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

- Молодцы! Ключи мы подобрали, теперь можно открыть коробку.

  1. «Найди свое место».

Цель: закреплять умение соотносить одинаковые картинки.

- Ребята, а в коробке билеты на поезд (раздает). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что, на них нарисовано?

Ответы детей: (дети отвечают).

Какого они цвета? Ну а теперь вам нужно занять свои места в поезде. Дети занимают места.

- Почему ты села на это место?

Ответы детей:

  1.  «Кто где».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Кто сидит впереди Алисы? Кто сзади? Кто сидит слева от Тимофея.

Кто сидит впереди Вари?

Физкультминутка: «Деревья и птицы».

- Вот мы и приехали в лес! В лесу деревья и птицы. Давайте поиграем.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

  1.  Дидактическая игра «Найди различия».

Цель: учить детей находить различия, развивать наблюдательность, умение сравнивать и аргументировать ответы.

- Посмотрите, какие медвежата?

Ответы детей: пушистые, маленькие, коричневые.

А есть ли у наших медвежат различия?

Ответы детей: дети находят различия.

Молодцы!

  1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: учить детей собирать картинку из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление.

- Ребята, вам понравилось в лесу? А мишки вам понравились? Скажите, что любят медведи есть?

Ответы детей: ягоды, мед.

Давайте подарим медвежатам бочонки для меда. Но вы должны собрать бочонки для меда. Но вы должны собрать бочонки вот из этих деталей. Соберете?

(Дети делятся на две команды, собирают бочонки).

- Молодцы! Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, медвежата, до свидания, лес.

Дети возвращаются в поезд на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...