Интегрированная НОД по мотивам сказки «ТЕРЕМОК» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
по мотивам сказки «ТЕРЕМОК» для детей 4-5 лет.
Составила:
воспитатель Токарева С.А.
КУРЧАТОВ 2020 г.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную тематику.
ЗАДАЧИ:
-образовательные: 1) добиваться полных ответов на вопрос, активизировать словарь; 2) закреплять основные цвета; 3) закреплять знания детей о знакомых сказках; 4) закреплять навыки счета до 5; 5) учить детей через мимику и движения выражать свои эмоции.
-развивающие: 1) развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитательные: 1) вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию; 2) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Словесные - беседа, вопросы, объяснения.
Игровые – проведение игр «Доскажи словечко», «Чего не стало», «Скажи наоборот», «Мишкины вопросы».
Практические действия-работа с дидактическим материалом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Теремок», проведение НОД, индивидуальные работы с детьми.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Рано-рано по утру, когда вы крепко спали
Прямо под моим окном, две птички щебетали
И они мне рассказали, чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас, сказка приглашает.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Конечно! Я тоже их люблю! Тогда я предлагаю вам новую пальчиковую игру, для этого нам понадобятся наши пальчики, все десять, пять на правой руке и пять на левой руке.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, будем сказки вспоминать.
(сжимаем разжимаем пальчики)
Эта сказка - «Теремок», эта сказка - «Колобок»,
(загибаем мизинец, загибаем безымянный палец)
Эта сказка – «Репка», про внучку, бабку, дедку.
(загибаем средний палец) «Волк и семеро козлят», (загибаем указательный палец) Этим сказкам каждый рад! (показываем большой палец)
-Молодцы, ребята!
- А теперь отгадайте мою загадку.
На поляночке лесной,
Стоит домик расписной!
Всех зверюшек спрятать мог….
Что за домик? (Теремок)
(воспитатель на магнитную доску крепит теремок)
- Сегодня мы с вами будем играть в теремок.
(изображение «Теремка» на магнитной доске, воспитатель рассказывает сказку)
- Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок ни высок, ни высок! Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
(на магнитной доске мышка около теремка)
-Терем-теремок, кто в теремочке живет? А из теремка волшебный голос:
- Теремок откроет двери, только если выполнишь задание!
Воспитатель: -Ребята, поможем мышке выполнить задание? (ответы детей)
Задание №1.
(на магнитной доске две полоски- зеленая(короткая)и синяя(длинная)
-Посмотрите на эти две полосочки, чем они отличаются? (ответы детей)
- Правильно, по цвету, а ещё чем? (ответы детей)
- Молодцы! Они отличаются по размеру!
- По какой дорожке мышке нужно пройти, чтобы побыстрее добраться до теремка? По зеленой или по синей? (ответы детей)
-Правильно, по зелёной, по короткой дорожке!
- Вот и стала мышка в теремке жить-поживать, да песенки распевать!
- Ой, смотрите, лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. Только пока она скакала, все слова она растеряла….
(на магнитной доске лягушка около теремка)
-Поможем лягушке подобрать нужные слова? (ответы детей)
Задание №2. «Доскажи словечко».
- Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую - ...(лису)
- Я сегодня утром рано
Умывался из-под ...(крана)
- В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ...(волк)
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Всё ж попался …(колобок)
- Молодцы! Спасибо вам, помогли лягушке вспомнить все слова. Вот и лягушка живет в теремке.
- Тут на опушку выскочил зайчик! Он тоже хотел бы жить в теремке.
(на магнитной доске около теремка стоит зайчик)
- Но, сначала, зайчик, нужно выполнить задание. Ребята, поможем зайчику? (ответы детей)
Задание №3. Д/И «Чего не стало?»
(на магнитную доску вывешиваются картинки с изображением кошки, дома, ёлки, мяча, лягушки)
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, а я, в это время уберу одну картинку. И вы мне скажете, какой картинки не стало. (3-4 раза)
-Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь и он живет в теремке!
- Пришло время нам с вами поиграть.
Физминутка.
https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2015/10/podvizhnaya-igra-zayka-serenkiy-sidit
- Мимо по полю бежал волчок-серый бочок. Увидел он теремок, тоже постучался в дверь. А из теремочка волшебный голосок: «Теремок откроет двери тому, кто выполнит задание.»
(на магнитной доске волк около теремка)
-Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Задание №4. Д/И «Скажи наоборот»
День - ...ночь, зима - …лето, большой –… маленький, высокий -… низкий, тонкий - …толстый, добрый - ...злой, глупый -… умный, легкий -… тяжелый, грязный-…чистый, больной-…здоровый, веселый -… печальный,
молодой -… старый, сильный -… слабый, темный -…светлый, черный - …белый, новый - …старый, глубокий - …мелкий, мокрый - …сухой, волосатый - …лысый,
прямой - …кривой, одетый - …раздетый.
- Спасибо, ребята, помогли волку, теперь и он живет в теремке.
-Ой, кто-то к нам идет сюда, ну, конечно же, лиса!
(на магнитной доске изображение лисы)
-Лисичка по лесу ходила-бродила, цветочки считала, считала-считала, а сосчитать не смогла, давайте мы ей поможем, давайте вместе посчитаем цветочки.
(на магнитной доске цветы и бабочки)
Дети считают – 1,2,3,4,5.
Воспитатель: -Сколько у нас цветочков? (ответы детей)
-Правильно, пять. А тут лисичка еще и бабочек увидела. Сколько у нас бабочек? (дети считают)
- Чего больше, цветов или бабочек? (ответы детей)
- Правильно, цветов-5, а бабочек-4. А как сделать так, чтобы цветов и бабочек было поровну? (ответы детей)
- Молодцы! Добавить одну бабочку, или убрать один цветок.
- А по лесу уже и медведь идет, топает, палочкой стучит, да ни с пустыми руками он идет, а с игрой для вас, для ребяток! (на магнитной доске медведь около теремка)
Задание №5. Игра «Мишкины вопросы: ДА-НЕТ»
- Я за мишку прочитаю вам вопросы, а вы, если ответ «да» - хлопните в ладоши, а если ответ «нет»- поставите руки на пояс. Начинаем игру: дети выполняют задания.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/23/igry-po-teme-osen
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
Подведение итогов НОД, рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня делали? Сколько зверей жили в теремке?
Что вам понравилось? (ответы детей)
-Ну, что ж ребята, наши звери стали жить-поживать и добра наживать! А наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание, до новых встреч!
Список литературы:
- Гризик Т.И., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет. // Ребенок в детском саду 2002, №2.
- Речевое развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. Гризик Т.И.
- Гризик Т.И. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Для детей 4-5 лет.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/23/igry-po-teme-osen
- https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2015/10/podvizhnaya-igra-zayka-serenkiy-sidit
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое занятие по мотивам сказки «Теремок» для детей 3 – 4 лет.
Цель: развитие музыкальных, творческих и артистических способностей детей через театрализованную деятельность.План занятия.Музыкальная встреча. Сюрпризный момент (с...
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1. учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...
Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
Данное занятие будет полезно педагогам ДОУ....
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...
Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки \'\'Теремок\' для детей старшего дошкольного возраста
Цели: закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность...
Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)
Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...