Интегрированная НОД по мотивам сказки «ТЕРЕМОК» для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Токарева Светлана Алексеевна

КОНСПЕКТ НОД ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "ТЕТЕМОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД

по мотивам сказки «ТЕРЕМОК» для детей 4-5 лет.

Составила:

воспитатель Токарева С.А.

КУРЧАТОВ 2020 г.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную тематику.

ЗАДАЧИ:

-образовательные: 1) добиваться полных ответов на вопрос, активизировать словарь; 2) закреплять основные цвета; 3) закреплять знания детей о знакомых сказках; 4) закреплять навыки счета до 5; 5) учить детей через мимику и движения выражать свои эмоции.

-развивающие: 1) развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитательные: 1) вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию; 2) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Словесные -  беседа, вопросы, объяснения.

Игровые проведение игр «Доскажи словечко», «Чего не стало», «Скажи наоборот», «Мишкины вопросы».

Практические действия-работа с дидактическим материалом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Теремок», проведение НОД, индивидуальные работы с детьми.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Рано-рано по утру, когда вы крепко спали

Прямо под моим окном, две птички щебетали

И они мне рассказали, чтобы все ребята знали,

 Что сегодня в гости нас, сказка приглашает.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Конечно! Я тоже их люблю! Тогда я предлагаю вам новую пальчиковую игру, для этого нам понадобятся наши пальчики, все десять, пять на правой руке и пять на левой руке.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, будем сказки вспоминать.

(сжимаем разжимаем пальчики)

Эта сказка - «Теремок», эта сказка - «Колобок»,

(загибаем мизинец, загибаем безымянный палец)

Эта сказка – «Репка», про внучку, бабку, дедку.

(загибаем средний палец) «Волк и семеро козлят», (загибаем указательный палец) Этим сказкам каждый рад! (показываем большой палец)

-Молодцы, ребята!

- А теперь отгадайте мою загадку.

На поляночке лесной,

Стоит домик расписной!

Всех зверюшек спрятать мог….

Что за домик?      (Теремок)

(воспитатель на магнитную доску крепит теремок)

- Сегодня мы с вами будем играть в теремок.

(изображение «Теремка» на магнитной доске, воспитатель рассказывает сказку)

- Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок ни высок, ни высок! Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

(на магнитной доске мышка около теремка)

-Терем-теремок, кто в теремочке живет? А из теремка волшебный голос:

- Теремок откроет двери, только если выполнишь задание!

Воспитатель: -Ребята, поможем мышке выполнить задание? (ответы детей)

Задание №1.

(на магнитной доске две полоски- зеленая(короткая)и синяя(длинная)

-Посмотрите на эти две полосочки, чем они отличаются? (ответы детей)

- Правильно, по цвету, а ещё чем? (ответы детей)

- Молодцы! Они отличаются по размеру!

- По какой дорожке мышке нужно пройти, чтобы побыстрее добраться до теремка? По зеленой или по синей? (ответы детей)

-Правильно, по зелёной, по короткой дорожке!

- Вот и стала мышка в теремке жить-поживать, да песенки распевать!

- Ой, смотрите, лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. Только пока она скакала, все слова она растеряла….

(на магнитной доске лягушка около теремка)

-Поможем лягушке подобрать нужные слова? (ответы детей)

Задание №2. «Доскажи словечко».

- Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую - ...(лису)

- Я сегодня утром рано

Умывался из-под ...(крана)

- В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ...(волк)

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

Но лисице на зубок

Всё ж попался …(колобок)

- Молодцы! Спасибо вам, помогли лягушке вспомнить все слова. Вот и лягушка живет в теремке.

- Тут на опушку выскочил зайчик! Он тоже хотел бы жить в теремке.

(на магнитной доске около теремка стоит зайчик)

- Но, сначала, зайчик, нужно выполнить задание. Ребята, поможем зайчику? (ответы детей)

Задание №3. Д/И «Чего не стало?»

(на магнитную доску вывешиваются картинки с изображением кошки, дома, ёлки, мяча, лягушки)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, а я, в это время уберу одну картинку. И вы мне скажете, какой картинки не стало. (3-4 раза)

-Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь и он живет в теремке!

- Пришло время нам с вами поиграть.

Физминутка.

https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2015/10/podvizhnaya-igra-zayka-serenkiy-sidit

- Мимо по полю бежал волчок-серый бочок. Увидел он теремок, тоже постучался в дверь. А из теремочка волшебный голосок: «Теремок откроет двери тому, кто выполнит задание.»

(на магнитной доске волк около теремка)

-Ребята, поможем волку?  (ответы детей)

Задание №4. Д/И «Скажи наоборот»

День - ...ночь, зима - …лето, большой –… маленький, высокий -… низкий, тонкий - …толстый, добрый - ...злой, глупый -… умный, легкий -… тяжелый, грязный-…чистый, больной-…здоровый, веселый -… печальный,

молодой -… старый, сильный -… слабый, темный -…светлый, черный - …белый, новый - …старый, глубокий - …мелкий, мокрый - …сухой, волосатый - …лысый,
прямой - …кривой, одетый - …раздетый.

- Спасибо, ребята, помогли волку, теперь и он живет в теремке.

-Ой, кто-то к нам идет сюда, ну, конечно же, лиса!

(на магнитной доске изображение лисы)

-Лисичка по лесу ходила-бродила, цветочки считала, считала-считала, а сосчитать не смогла, давайте мы ей поможем, давайте вместе посчитаем цветочки.

(на магнитной доске цветы и бабочки)

Дети считают – 1,2,3,4,5.

Воспитатель: -Сколько у нас цветочков? (ответы детей)

-Правильно, пять. А тут лисичка еще и бабочек увидела. Сколько у нас бабочек? (дети считают)

- Чего больше, цветов или бабочек? (ответы детей)

- Правильно, цветов-5, а бабочек-4. А как сделать так, чтобы цветов и бабочек было поровну? (ответы детей)

- Молодцы! Добавить одну бабочку, или убрать один цветок.

- А по лесу уже и медведь идет, топает, палочкой стучит, да ни с пустыми руками он идет, а с игрой для вас, для ребяток! (на магнитной доске медведь около теремка)

Задание №5. Игра «Мишкины вопросы: ДА-НЕТ»

- Я за мишку прочитаю вам вопросы, а вы, если ответ «да» - хлопните в ладоши, а если ответ «нет»- поставите руки на пояс. Начинаем игру: дети выполняют задания.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/23/igry-po-teme-osen

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Подведение итогов НОД, рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали? Сколько зверей жили в теремке?

  Что вам понравилось? (ответы детей)

-Ну, что ж ребята, наши звери стали жить-поживать и добра наживать! А наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание, до новых встреч!

Список литературы:

  1. Гризик Т.И., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет. // Ребенок в детском саду 2002, №2.
  2. Речевое развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. Гризик Т.И.
  3. Гризик Т.И. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Для детей 4-5 лет.
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/23/igry-po-teme-osen
  5. https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2015/10/podvizhnaya-igra-zayka-serenkiy-sidit


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое занятие по мотивам сказки «Теремок» для детей 3 – 4 лет.

Цель:   развитие музыкальных, творческих и артистических способностей детей через театрализованную деятельность.План  занятия.Музыкальная  встреча. Сюрпризный  момент  (с...

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1.     учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...

Сценарий спектакля по ПДД по мотивам сказки \'\'Теремок\' для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в инсценировке; способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность...

Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)

Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...