Конспект занятия по математике. Тема: «Один, мало, много». Вторая младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов 

2. Закреплять представление:

• о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения;

• о геометрической фигуре: круг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по математике (вторая младшая группа)

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки).

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Назар, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

5.Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько

кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол и т.д.

«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны? - Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать "много", "один"?

6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг",

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"...