Конспект НОД по ФЭМП "Один-много" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

Цель: формировать  у детей элементарные математические  представления.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять группы из отдельных предметов

 - выделять отдельные предметы из групп.

Развивающие:

 - развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

 - воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

«Один-много»

(средняя группа)

Цель: формировать  у детей элементарные математические  представления.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять группы из отдельных предметов

 - выделять отдельные предметы из групп.

Развивающие:

 - развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

-  развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

 - воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Словарь:

-обогащать словарь детей новыми словами и выражениями «один», «много», «ни одного».

-активизировать слова в речи детей «один», «много», «ни одного».

- развивать диалогическую речь.

Средства реализации: мольберт, зайчик, огород, морковь по количеству детей, корзина. Дидактическая игра «Божьи коровки» (божьи коровки, ромашки, полянка).

Часть,

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Содержательная часть (решение основных поставленных задач).

    1) Новая тема:

  • работа с демонстрационным материалом;
  • работа с раздаточным материалом;

2)Физкультминутка (обычно со средней группы); 3)Дидактическая игра;

На мольберте появляется зайчик. Все лето растил зайчик на своем огороде морковь и просит вас помочь ему собрать богатый урожай.

Посмотрите на грядку и скажите:

- Сколько морковок растет на грядке?

Правильно, много.

Сейчас каждый возьмет по одной морковке (Саша возьмет одну, Маша возьмет одну и т.д.)

Сколько у тебя морковок, Саша?

Сколько у тебя морковок Маша?

А сколько морковок осталось на грядке?

Правильно, было много морковок на грядке, каждый взял по одной,  и не осталось ни одной морковки.

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики                (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,                (Разводят руками)

Жили-были зайчики                   (Приседают и показывают руками

В маленькой избушке,            над головой крышу   дома)

Мыли свои ушки,                (Трут  ушки)

Мыли свои лапочки                 (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики,                  (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки.                (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Ребята, куда можно сложить морковь?

Правильно, в корзину.

Сейчас каждый положит в корзину по одной морковке.

Сколько положил Саша?

Сколько положила Маша?

Сколько стало морковок в ко Правильно, не было ни одной морковки, каждый положил по одной, стало много морковок.

Спасибо, ребята, вы быстро помогли мне собрать морковь на огороде.

Дидактическая игра «Божьи коровки».

- Ребята, божьи коровки много летали, везде побывали, очень устали. Но не знают, где им отдохнуть. Что же делать божьим коровкам?

  Но они боятся, что им всем не хватит ромашек. Божьи коровки хотят, чтобы вы помогли им узнать – хватит им ромашек или нет? Поможете божьим коровкам? Где же им посидеть?

Как узнать хватит божьим коровкам ромашек или нет?

Посадите на каждую ромашку по божьей коровке.

- Сколько больших божьих коровок?

Сколько маленьких божьих коровок?

Сколько всего божьих коровок? 

Сколько на полянке больших ромашек?

Сколько маленьких ромашек?

Ребята, а на какую ромашку нужно посадить большую божью коровку? Дети говорят, что большая божья коровка должна сидеть на большой ромашке.

А я хочу посадить божью коровку на маленькую ромашку. Получится у меня это? Почему?

Правильно, с маленькой ромашки большая божья коровка упадет или ромашка сломается.

-Божьи коровки благодарят вас за помощь.

-много морковок!

-одна морковка.

-одна морковка.

-ни одной.

-в корзинку.

-одну морковку.

-одну морковку.

-много морковок.

- полетят домой, посидеть отдохнуть и т. д.

- На полянке, на ромашках

Дети соглашаются помочь.

Дети перечисляют возможные варианты, потом предлагают посадить на каждую ромашку по одной божьей коровке.

- одна

- много

-много

-одна

-много

-  не получится, ромашка сломается, божья коровка упадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....