Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корчагина Елена Александровна

Открытое занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Математики.

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на зрительную память, составлять действия со словами, развивать внимание и быстроту реакции.

Задачи:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

3. Закреплять  умение решать логические задачи.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся».

 В группу входит почтальон с конвертом в руках и говорит: « Почта России! Доставка почтовой корреспонденции!»

 Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Странно, от кого же это может быть?! Дети, это письмо нам прислала сама королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

   Письмо королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам королева Математика! Как известно, Математика – наука точная, но сейчас в моем царстве полный беспорядок! Налетел сильный ветер и разрушил мое царство! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

 Дорогие дети, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!

 Ваш друг, королева Математика».

 «Ну, что, дети, поможем королеве Математике навести порядок?»

 Дети: «Да, да, поможем!»

 Воспитатель: Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными, справиться со всеми заданиями. Готовы? Тогда в путь!»

Дети: Да!  

Воспитатель:  Ребята, на каком транспорте мы могли бы отправиться?  Давайте сядем за столы и узнаем, на чем мы отправимся в наше путешествие. (Дети выполняют графический диктант, получается корабль).

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, тут есть вход и наверно он ведет в царство Математики! Но что это, тут какая то невидимая дверь! Как же нам пройти сквозь эту дверь? Смотрите, тут замок! А чтобы он открылся, нам нужно ответить на вопросы. Но нам нужно быть очень внимательными! А еще надо запомнить число в последнем задании.

 Воспитатель читает вопросы.

 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

 2. Сколько дней в неделе? (7)

 3. Сколько глаз у светофора? (3)

 4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

 5. Сколько солнышек на небе? (1)

 6. Сколько лап у двух собак? (8)

 7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 Воспитатель: «Молодцы, дети!  Вот мы с вами и попали в страну Математики. Но где же нам найти первое задание?! А помните, я вам говорила, что нужно зпомнить число в последнем задании. Кто же запомнил?

Дети: Это число 9.  

Воспитатель: Значит, нам нужно найти карточку с цифрой 9.

Дети ищут карточку с цифрой 9.

Воспитатель: Молодцы, дети! А вот и первое задание!

Воспитатель читает задание: Дорогие дети, ветер разрушил все мои геометрические фигуры, помогите мне их восстановить! Задание называется «Сложи геометрические фигуры».

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах лежит два конверта. А значит, нам нужно разделиться на две команды! На 1-й – 2-й рассчитайся. Первые номера подходят к столу слева, а вторые номера к столу справа.

Давайте посмотрим содержимое конвертов. У вас есть разрезанные геометрические фигуры и  образцы, по которым нужно сложить все фигуры. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу. А складывать фигуры вы должны не на скорость, а правильно и точно.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, по сколько геометрических фигур вы сложили?

Дети: Мы сложили по 5 геометрических фигур.

Воспитатель: Значит, следующее задание будет под цифрой 5.

Дети ищут карточку с цифрой 5.

Воспитатель: Молодцы, вы нашли и эту карточку!

Воспитатель читает задание: Ветер перемешал все мои цифры, а я люблю порядок и точность во всем. Помогите мне разложить все цифры по порядку от 1 до 10.  

(Дети выстраивают числовой ряд)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы и с этим заданием справились!

Физкультминутка 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Воспитатель: Королева Математика просила помочь ей восстановить дома в ее царстве. Ребята, посмотрите на эти домики! Здесь разбежались цифры, нужно выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом домике составляли число, указанное на нем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  У нас с вами получилось много разных домиков, и это будет новый город для жителей страны Математики.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и давайте полюбуемся на наш новый город. Какой он необычный, и все дома разные. А из чего мы строили город?

Воспитатель: Мне так нравится ваш город! Он такой красивый! Я думаю, что королеве Математике он тоже очень понравится! А теперь нам нужно возвращаться назад в детский сад через волшебные ворота. Но для этого нам нужно решить  задачи!

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

Посчитайте поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

3. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре)

4. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)


5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Вот мы и вернулись в детский сад.

Подведение  итогов:

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В королевстве Математики.

Воспитатель: Что мы выполняли?

Дети: Задания от королевы Математики.

Воспитатель: А какие задания мы выполняли?

Дети: Сначала мы отвечали на вопросы, чтобы попасть в королевство Математики. Потом складывали разрезанные геометрические фигуры. Потом строили новый город.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы со всеми заданиями справились, а значит, мы выполнили просьбу королевы Математики. Я заметила, как вы друг другу помогали. И мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...