Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрическая фигура квадрат».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskaya_figura_kvadrat.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Геометрическая фигура квадрат».

Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с геометрической фигурой квадрат, учить детей составлять квадрат из частей.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и восприятия формы; развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Демонстрационный материал. Круги двух размеров разных цветов, квадрат. Раздаточный материал. Круг и квадрат из картона; по два квадрата разного размера, разрезанных на две части; по одному квадрату, разрезанному на четыре части.

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

1. Игра «Посмотри и скажи».

Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия.

Дефектолог демонстрирует детям различные круги.

Как называется эта фигура?

—Назовите цвет, размер и форму.

Дети дают ответы.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой квадрат.

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: закрепление знаний детей о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия.

4. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики.

5. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного восприятия,

 зрительно-моторной координации.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга.

Дефектолог демонстрирует детям квадрат.

Как называется эта фигура? Эта фигура называется квадрат.
Заучивание слова «квадрат».

Дефектолог обводит пальцем квадрат.

 —Прямо ведем палец, это—уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец. Чем отличается квадрат от круга? (Накладывает круг на
квадрат.)
 

- Из-под круга видны углы квадрата. Можно ли квадрат покатать?
- Почему?

У каждого ребенка в коробочке лежат кружок и квадрат одинакового размера.

-  Покажите круг. Обведите его пальцем.

- Покажите квадрат. Обведите его пальцем.

- Наложите круг на квадрат. Покажите углы квадрата. Назовите предметы в комнате, которые имеют углы.

На полу мелом нарисованы много кругов и квадратов.

- На команду: «Круг!» вы должны найти круг и обежать его по окружности, на команду: «Квадрат!»—впрыгнуть в квадрат

Педагог раздает детям разрезанные на 2 части и на 4 части квадраты.

-Составьте квадраты сперва из 2 частей, потом из 4 частей.

Педагог раздает детям тетради:

- Обведите по клеточкам квадраты и раскрасьте  их в разные цвета.

Дети дают ответы.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Дети выполняют соответствующее действие.

Дети выполняют задания.

Дети играют в игру.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

- Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? Как она выглядит? Назовите квадратные предметы?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....

проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...

НОД по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Цель: Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе...