Тематическое занятие средняя группа "В гости к бабушке"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Татьяна Евгеньевна Головунина
Конспект НОД в средней группе 
«В гости к бабушке»
 
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? и т.д.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, круг и треугольник.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное      мышление, познавательную активность.
Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«В гости к бабушке»

.

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? и т.д.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, круг и треугольник.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное      мышление, познавательную активность.

Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

Квадрат, треугольник, прямоугольник, музыкальные инструменты: бубен, металлофон, Кукла- бабушка, «дикие  животные», крупный строительный материал, атрибуты для игры «Посади цветок»: круги с цифрами 3, 4, 5 и лепестки к ним из цветного картона

Ход занятия

Вводная/организационная часть: 

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся

– Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети. По дорожке мы пойдем, с вами в сказку попадем.  Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши  и мы попадем в сказку.

( звучит музыка « В гостях у сказки»)

Основная часть:

Воспитатель  И вот мы в сказке.    

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами три дороги. Какого они цвета? (красная, синяя, желтая). Как вы думаете, по какой дорожке мы  попадет в терем? (по желтой)

Воспитатель: Правильно ребята? А куда ведут другие две дороги? Красная – в лес, а синяя – к озеру.

Воспитатель: 

            Стоит в поле теремок- теремок

            Он не низок,  не высок.

Как думаете , кто в  нем живет?

                  « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Ребята, надо нам как- то попасть в теремок, правда? А для этого нам надо к каждому замку подобрать ключ в форме геометрической фигуры

Д/и «Подбери ключ» (игра проводится за столами).

- Посмотрите, у каждого из вас есть замок и несколько ключей. Каждый из вас может открыть замочек, если правильно подберет к нему ключик.

Спросить детей ключик в форме какой геометрической фигуры они подобрали к своему замку.

- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, волшебный  теремок открыл свои двери  .

(Появляется кукла «Бабушка»)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Ох, стара я стала. И не  слышу, что гости пришли.

Но поиграть с вами я еще могу! Сейчас проверю как вы внимательно слушаете, и умеете считать!

Игра « Определи на слух» («Бабушка» отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры).

Бабушка: Молодцы, не ошиблись, справились с заданием .

Бабушка: Прибегала как- то ко мне лисица. Ох уж она  очень любит танцевать и веселиться, а  давайте и мы вместе с вами  потанцуем.

Физкультминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Бабушка: У нас в сказочном лесу столько разных животных водится! И Кот Котофеевич  и Серый волк…А вы , ребята, знаете какие животные живут в ваших лесах?

(ответы детей)

Бабушка: Сейчас осенью холодно зверям в лесу.  Как бы им помочь? (ответы детей)

- Правильно! что нам стоит дом построить!

Д/и «Строим дом»

Дети с воспитателем строят на ковре домик, называют детали конструктора.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какой славный теремок построили! Будет теперь, где сказочным животным жить.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Теремок»?  Предлагаю не много поиграть!

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

- Кто прибежал перед медведем? (волк)

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились. А нам пора возвращаться домой. Только сначала хочется Бабушке что –то подарить, чтобы она нас не забывала.(ответы детей). Обычно дарят цветы, вот и я вам предлагаю собрать цветочки для бабушки.

Д/и «Собери  цветок»

На столе пять кругов с цифрами 3, 4, 5. Это серединки цветов. Детям надо выложить вокруг серединки то количество лепестков, которое указано на ней.

Спросить, сколько лепестков у этого цветка, какого они цвета?

Бабушка: Спасибо, ребята! Теперь буду любоваться цветами и вас вспоминать!Досвидания!

Воспитатель:

Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши  и мы попадем в сказку.

( звучит музыка « В гостях у сказки»)

Итог занятия.

– Ребята, что вам больше всего понравилось, что было самым интересным? Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями  и помогли зверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Занятие по экологии средняя группа «Летом к бабушке поедем»

Программное содержание:1.     Формировать представление о разнообразии и внешнем виде семян подсолнечника (продолговатое, гладкое, чёрное) и навыков посадки (делать ...

Тематическое летнее развлечение "В гости к бабушке Загадушке

Развлечение составлено для детей 4-5 лет. В нём использованы загадки летней тематики и русские народные игры....

Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»

Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...

План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие «Едем в гости к бабушке Варварушке на оладушки» (первая младшая группа) - 2024 г.

Наши малыши отправились в гости к бабушке Варварушке на оладушки.  Угостив лошадку, ребята заняли места в телеге и отправились в путь.  Бабушка Варварушка вместе с котом Васькой, в...