Занятие по ФЭМП "Состав числа 8" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Алексеевна Головина

«Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи: • Продолжать учить составлять число 8 из единиц. Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Уточнить представление о цифре 8. Закрепить последовательное название дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу • Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма. • Развивать внимание, мышление, речь. • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._pod._g.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией)

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы

«Состав числа 8»

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

• Продолжать учить составлять число 8 из единиц. Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Уточнить представление о цифре 8. Закрепить последовательное название дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу

• Закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.

• Развивать внимание, мышление, речь.

• Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Оборудование: карточки с цифрами для игры «Помирим цифры», цифры, числовые домики, рабочие тетради, геометричекие фигуры (кружочки и квадраты, оборудование для презентации.

Ход занятия

1. В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья,

    Мы сейчас пойдём направо,

    А потом пойдём налево.

    Топнем левою ногой,

    Щёлкнем правою рукой.

    В центре круга соберёмся

     и обратно все вернёмся.

Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько солнышек на небе? (1)

7. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Проходят за столы.

У вас на столе лежат цифры. Вам нужно выложить цифровой ряд от 1 до 8.

2. В гости к нам пришел Незнайка. С какой – то цифрой, просит нас отгадать с какой?

Цифра эта так вкусна:

Из двух бубликов она.

В: правильно, это цифра 8.

Письмо в воздухе цифры 8. (Слова подсказки: Пишу сначала бублик сверху, а потом снизу).Попросить  ребёнка, найти цифру 8 на доске.

У вас на подносах лежат кружочки разного цвета. Вам нужно отсчитать такое количество кругов. сколько обозначает цифра 8.

- Сколько всего вы кругов отсчитали? Почему вы отсчитали 8 кружочков? Цифра восемь обозначает число 8.

3.Игра «Кто в домике живет».

Ребёнку необходимо в карточке вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 8.

Правила посадки при письме.

Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.

На пол ровно ножки ставить,

Головою не вертеть.

Проверь рукою расстояние

От парты до своей груди,

Склони головку чуть-чуть на бок

И правильно ты карандаш держи.

4. Физкультминутка

Вот огромное дупло ( дети разводят руки в стороны, затем поднимают их вверх и сцепляют пальцы в замок)

Там и сухо ( Ладонь правой руки кладут на левое плечо )

И тепло. (Ладонь левой руки кладут на левое плечо)

в нём для белок место есть. (выполняют повороты вправо,  влево)

Сосчитай! Их ровно 6... (ритмично хлопают в ладоши)

5. Игровое упражнение "Назови день недели"

- Какое сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели?

6. Дидактическая игра "Колумбово яйцо". воспитатель предлагает детям рассмотреть "Колумбово яйцо" на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу. Образец "Птица"

7. Итог занятия.

Все задания выполнены. Молодцы. Давайте подведём итог. Чем мы с вами сегодня занимались.( какое число составляли из единиц?, вспомнили дни недели, составляли фигуру из геометрич. фигур)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе" В гости к числам. Число 9."

Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...