Открытое занятие НОД по математике Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Необычные фигуры"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи:

образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме,

упражнять в счете в пределах 10, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.

развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

воспитательные: воспитывать активную любознательность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект открытого занятия НОД формирование элементарных математических представлений «Необычные фигуры (геометрические)» для подготовительной группы Конспект составила: Дмитриева Галина Сергеевна, воспитатель подготовительной группы МДОУ « Богдановского детского сада»

Слайд 2

Программное содержание Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей. развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. воспитательные: воспитывать активную любознательность. Оборудование: интерактивная доска Раздаточный материал : части геометрических фигур, набор геометрических фигур разных по цвету, величине и форме,показ призентации «Весёлая математика» Предшествующая занятию работа воспитателя: изучение геометрических фигур Структура занятия: Вводная часть – 10 минут организационная часть актуализация пройденного материала Основная часть – введение нового материала поиск лишних предметов физкультминутка развитие умения классифицировать фигуры по разным признакам (величина, форма, размер) развитие умения ориентироваться на листе бумаги Заключительная часть - 5 минут рефлексия подведение итогов Методические приемы: беседа, упражнения, игра. Организация детей на НОД: дети занимают свои места за столами

Слайд 3

Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах. Но для начала мы с вами сделаем разминку: Посчитаем, числовой ряд состоит из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей). Давайте вспомним числа четные и нечетные, шепотом мы называем нечетные числа, а громко четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (правильно, к 7 прибавить 1, получится 8; от 9 отнять 1 получится 8). Воспитатель: Молодцы, разминка закончена. 1.Игра «Узнай меня» Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник) Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат) Я не многоугольник, меня можно катать (круг) У меня нет углов, но я не круг (овал) Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник) Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

Слайд 4

2.Назовите лишний предмет. (Выполнение наглядно) Воспитатель: А теперь нам нужно взглянуть на интерактивную доску. На экране будут изображены предметы. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем! круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра); квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов); дом, кубик, стол, солнце ( солнце круглое); круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура); цилиндр, куб, конус, трапеция ( трапеция плоская фигура). 3.«Кто быстрее?» Воспитатель: На столе перемешаны половинки геометрических фигур. Вам нужно собрать свою геометрическую фигуру. По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания. Физкультминутка Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.

Слайд 5

«Разложи фигуры» Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично! - Отложите все круги. Какие они по величине и цвету? - Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур? - Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников? - Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры? - Отложите все желтые фигуры. Какой они формы? Молодцы! Отлично справились! «Найди фигуру» Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. - Где находиться прямоугольник? Прямоугольник находится посередине. - Где находится овал? Овал находится справа от прямоугольника - Где находится круг? Круг находится внизу, под прямоугольником - Где находится квадрат? Квадрат находится слева от прямоугольника - Где находится треугольник? Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

Слайд 6

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии Дети: С геометрическими фигурами Воспитатель: Чему вы научились на занятии? Дети: выкладывать геометрические фигуры из половинок, находить лишние предметы Воспитатель: У вас на столах вы можете найти кружочки. Если вам понравилось занятие, то вверх, а если нет, то поднимаем красный кружок. Почему понравилось? Почему не понравилось? А что больше всего запомнилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.-учить ориентировке на листе бумаги.- учить составлять и решать зад...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для детей средней группы Тема: Путешествие на планету «Математикус»

В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающая детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяже...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему "Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему"Число 4. Цифра 4" для детей подготовительного возраста Цель:...