НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильина Алёна Игоревна

.НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_oznakomleniyu_s_gf.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы на тему: «Геометрические фигуры»

Подготовила:

воспитатель

Ильина А. И.

Чебоксары 2020

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);

• развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

• упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

• развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные:

• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришли учителя из школы, чтобы познакомиться с вами. Обычно, люди при встрече говорят «здравствуйте», а как еще можно поприветствовать? (ответы детей) Вы правы, можно улыбнуться, помахать рукой, кивнуть головой. А еще можно обняться при встрече, пожать друг другу руки, так обычно здороваются мужчины, а вот когда приходит бабушка, то наверняка вас при встрече целует. Оказывается, чтобы поприветствовать друзей и знакомых не обязательно нужно говорить при этом. Давайте и мы поприветствуем наших гостей.

- Ребята, скажите какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- С какого дня начинается неделя?

- Каким днем заканчивается?

- Сколько всего дней в неделе?

Игра "Живая неделя".

Воспитатель вызывает семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под бубен по заданию ведущего выполняют различные движения. По её окончанию они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели. Игра повторяется с другими участниками, но с изменениями. Дети берут карточки с цифрами (от 1 до 7).

Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?

- Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.

- Что случилось, какая тебе нужна помощь?

- Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.

- Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

(квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник)

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.

- Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).

- (ответы детей).

Следующее задание:

Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.

(дети выкладывают четырёхугольники).

- Чем похожи все ваши фигуры?

(у них четыре угла и четыре стороны)

Следующее задание:

Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.

(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого)

- Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.

- Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.

Игра "Каждый фигуре свой домик".

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Дети делятся на три команды, каждая команда должна положить в свой обруч определённые фигуры: первая команда - все треугольники, вторая - все фигуры жёлтого цвета, третья - прямоугольники. Воспитатель уточняет у детей: - "Какие фигуры они взяли? Какого цвета и размера фигуры?"

Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: "Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?"

- Давайте поместим её в "окошко".

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в "окошке" между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обруча кладут треугольник жёлтого цвета, а во вторую область пересечения - прямоугольник жёлтого цвета.

Затем обобщают: "Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета".

- Молодцы, вы отлично справились!

Лисёнок: - Да и мне тоже всё очень понравилось. Я и не знал, что геометрические фигуры такие разные.

- Лисёнок, ты знаешь, что из геометрических фигур можно выкладывать различные предметы и даже фигурки животных.

Дидактическая игра "Конструктор".

Дети составляют из геометрических фигур друзей Лисёнка (медвежонка, зайчонка).

Итог:

Лисёнок: - Ребята, теперь я знаю геометрические фигуры. Спасибо, что вы помогли мне! А ещё мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: - Сегодня на занятии вы помогли Лисёнку, а так же помогали друг другу, переживали за тех ребят, у которых что-то не получалось. Спешили им помочь исправить ошибки. Это называется взаимовыручка. Когда вы пойдёте в школу, то это поможет вам найти новых друзей, хорошо учиться в школе и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с геометрическими фигурами

конспект занятия по математике для предшкольной группы...

Занимательные игровые упражнения по ознакомлению с геометрическими фигурами

Картотека № 2 по формированию элементарных математических представлений Занимательные игровые упражнения по ознакомлению с геометрическими фигурами...

Ознакомление с геометрическими фигурами в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Геоманию»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»Цель:- закрепление знаний о геометрических фигурах, их призн...

Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования.

Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования и комплекс дидактических игр по ознакомлению детей с формой....

"Ознакомление с геометрической фигурой - круг"

Конспект НОД во 2-й младшей группе...

Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с геометрическими фигурами

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...