ознакомление с геометрическими фигурами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зайцева Александра Игоревна

конспект занятия по математике для предшкольной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_geometricheskimi_figurami.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: знакомство с геометрическими фигурами.

Цель: познакомить с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник), с их свойствами(стороны, углы). Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Задачи:

  1. Опираясь на жизненный опыт детей выявить знание о геометрических фигурах.
  2. Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления,   речь, творческое воображение.
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно;  формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;  воспитывать желание помогать Матроскину.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей, сравнение с образцом.

Практические: сгибание из проволоки, исключение лишних знаков, графический диктант по заранее подготовленному условию, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.

Проблемные: помощь коту получить посылку.

     Интеграция областей: познание ( совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах   семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах).

Безопасность: приобщать к способам безопасного поведения при проведении игры.

Здоровье: закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предполагаемые результаты: дети могут называть геометрические фигуры и их свойства. Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Участники: педагог и дети.

Форма проведения – совместная деятельность.

Продолжительность:  30 минут

Сценарный план:

1 -4 задания дети выполняют сидя за столами, 5-6, 8 задания – игры с движениями.

Материально- техническое оснащение: игра, геометрические фигуры, счетные палочки, посылка.

Непосредственная Образовательная Деятельность

1.орг. момент.

Педагог: вы проснулись?

Дети: мы проснулись.

Педагог: улыбнулись?

Дети: улыбнулись.

Педагог: в класс примчались?

Дети: в класс примчались.

(вместе)

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! (постучать).

Здравствуйте, губки!(поцелуй).

Здравствуйте, гости! Привет, привет!(помахать).

2. Основная часть.

а) Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня есть.

Сегодня Печкин принес посылку для Матроскина. А отдать её не может – нет у него документов. Паспорт получают только с 14 лет, а нашему коту  6 лет. Как же нам быть Печкин?   Ребята?

Педагог: Печкин предлагает выполнить сложные задания Матроскину. И если он справится, то отдаст посылку. Ну, что Матроскин, согласен? Согласен-то он согласен, но он неуверен, что справится. И предлагает вам помочь ему. Поможем? Так кто скажет, какая цель нашего занятия?

Дети:  мы должны помочь выполнить задания Матроскину, чтобы Печкин смог отдать посылку.

задание №1загадки.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)


Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

«Он давно знакомый мой,

 каждый угол в нем прямой,

 все четыре стороны одинаковой длины,

вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!

Эта фигура брат нашему квадрату

Но у него только по две стороны равны.

Задание№2

На столах есть палочки наши помогалочки.

Отсчитать нам нужно 7

И не трудно нам совсем.

Из семи палочек затем

Собрать мы можем без затей

Два одинаковых квадрата

Как близнеца два дружных брата.

Какую можно убрать палочку, чтобы получился прямоугольник?

Возьми опять ты палочек лишь семь

Не трудное задание совсем

Но не квадраты собери

А треугольники сложи

Их получится должно три

Ты хорошенько посмотри.

Ты сколько хочешь палочек возьми

И постарайся круг теперь сложи.

Но ровным должен получится круг

Ты не зевай и не смотри вокруг.

- Ребята заигрались мы с вами, а кто напомнит мне цель нашего занятия?

Задание №3

А теперь игра другая

Очень трудная такая.

Я раздам для вас картинки,

Но картинки не простые

(работа с картинками, нужно найти домик для каждой фигуры)

Физминутка для глаз

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес  (круговые движения глазами)

Справа березка стоит  (глаза вправо смотрят)

Слева - елка на нас глядит (глаза смотрят в влево)

Снежинки в небе кружатся, (глаза смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз)

Снежинки блестят и искрятся (выставить ладошки)

На ладошки к ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки).

Печкин: вы, друзья мои, старались,

               Все прилежно занимались.

               Я хочу вас благодарить

               И посылку вам вручить.

Вспомните, что было в посылке у Матроскина в сказке?

( показать солнце).

 - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?!

- Что понравилось больше всего?

  1. у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?                

У треугольника. Что в классе треугольной формы?

  1. у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

  1. у какой фигуры все стороны равны?          

У квадрата.

  1. у какой фигуры нет углов?                

У круга и овала. Что в классе круглой формы?

Оцени свою работу.

если вам понравилось занятие и вы довольны собой поднимите желтый круг.

Если вам не понравилось и вы не довольны собой поднимите зеленый круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные игровые упражнения по ознакомлению с геометрическими фигурами

Картотека № 2 по формированию элементарных математических представлений Занимательные игровые упражнения по ознакомлению с геометрическими фигурами...

Ознакомление с геометрическими фигурами в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Геоманию»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»Цель:- закрепление знаний о геометрических фигурах, их призн...

Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования.

Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования и комплекс дидактических игр по ознакомлению детей с формой....

"Ознакомление с геометрической фигурой - круг"

Конспект НОД во 2-й младшей группе...

Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с геометрическими фигурами

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...

Презентация проекта «Ознакомление с геометрическими фигурами в средней группе»

Презентация проекта «Ознакомление  с геометрическими фигурами  в средней группе» с описанием методики работы по формированию представлений о геометрических фигурах у детей 4-5 лет в соо...