Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Насекомые»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кутянова Любовь Алексеевна

Данный конспект занятиия в подготовительной группе направлен на развитие умения у дошкольников решать логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_got4.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №315» г. Нижнего Новгорода

Конспект  ООД по познавательному развитию

 в подготовительной группе

«Насекомые»

Выполнила

воспитатель  первой категории

МБДОУ  «Детский сад №315»

Кутянова Л.А

Тема: «Насекомые»

Цель: закрепление умения решать логические задачи

Задачи:

Образовательная: тренировать в решении логических задач.

Развивающая: Формировать умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материалы и оборудование: бабочки, цветы, картинка из серии превращения гусеницы в бабочку, картинки с изображением насекомых (бабочки, муравья, стрекозы и жука)

Ожидаемые результаты:

умеет находить «лишнее»

понимает этапы роста бабочки

применяет умение  решать логические задачи

Ход занятия

I Организационная часть

Педагог собирает детей вокруг себя.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
И на полянку переместил.
(Включается музыка «Шум леса»)

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! 
(под музыку демонстрируются слайды с изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, но отсутствуют насекомые).
- Кто (что) это? 
(дети перечисляют увиденные изображения)
- Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. 
(Педагог в руках прячет маленькую бабочку)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

II Основная часть

Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина.
- Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. 
(Педагог открывает первую группу). Посмотрите, какие они красивые и разные по цвету. Давайте найдем каждой бабочке свой цветок. (Дети раскладывают бабочек по цвету).
- На этом цветке бабочки какого цвета? 
(Ответы детей.Аналогично рассматривают все цветы.)
- А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. 
(Дети раскладывают бабочек по форме крыльев).
- На этом цветке бабочки с какими крылышками? 
(Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь.
(Дети раскладывают бабочек по величине).
- На этом цветке какие бабочки? 
(Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки!
Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках.
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

• Игра «Что сначала, что потом».

- А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку?
Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку.
- А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки – помощницы.
Педагог проводит беседу по картинкам:
- Что сначала откладывает бабочка? 
(Летом бабочка откладывает яйца.) 
- Кто появляется из яйца?
 (Из яйца появляется гусеница. Она питается листьями и растет.) 
- В кого она превращается? 
(Гусеница превращается в кокон и спит в нем всю зиму.)
- Кто выходит из кокона? 
(Из кокона появляется бабочка.) 
- А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку – что сначала, что потом. 
(Дети выполняют задание).

Динамическая пауза.
- Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. 
(Дети «летают»). Но вот наступила ночь, бабочки сели, сложили свои крылышки и уснули. (Дети садятся на корточки, «спят»). С первыми лучами солнца они вновь проснулись и снова полетели. Полетали, полетали и подлетели ко мне. (Дети «подлетают» к педагогу).
- Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то. 
(На экране перемещается стрекоза)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза)

• Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

- Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний». 
- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете? 
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. 
(бабочка, муравей, стрекоза, жук)
Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. 
(зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка).
Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. 
(муха, пчела, бабочка, божья коровка)
- Молодцы, вы очень внимательные.
Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела.
- Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной.
Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец) 
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

- Мне кажется, что кто – то от нас прячется!
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила.
А зовут её… (пчела)- педагог поднимает листок, дети видят пчелу...

• Игра «Сложи картинку» (Сидя за столами)

- Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение).
- Ребята, а у меня еще кое – что есть. Подойдите ко мне
 (за спиной педагог прячет мяч и божью коровку).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)- показывает божью коровку.

• «Игра в слова»(в кругу с мячом)

- Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.
Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.

III Заключительная часть

- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик и закройте глаза. 
(Включается музыка «Шум леса)
- Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. 
(Музыка выключается).
- А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? 
(Ответы детей)
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи в подоготовительной группе "Насекомые"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группы "Насекомые"

Цель: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.            Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые".Цель: обобщить знания детей о насекомых....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»Цели:Расширять и закреплять представление детей о насекомых.Задачи:Уточнить знания детей о насекомых и ...

Конспект НОД "Познавательная деятельность в подготовительной группе. "Насекомые"

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые" До проведения занятия желательно провести предварительную работу: провести беседы о различных насекомых, пр...