НОД "Встреча с клоунами"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Елена Николаевна Ходакова

НОД «Встреча с клоунами»

образовательная область «Познание» математическое развитие

возраст 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Встреча с клоунами»

образовательная область «Познание» математическое развитие

возраст 6-7 лет

ЦЕЛЬ: развить познавательную деятельность детей: аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное воображение. Закрепить приобретенные знания, умения, навыки; развивать эстетически.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят в зале на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости придут клоуны: Ириска, Тёпа, Юра, Лёвушкин. Но где же они? Что – то их долго нет.

Входят клоуны.

- Вы почему опоздали? Мы вас уже давно ждём.

Ириска: Извините, но мы готовили уроки.

В. – Что вам было задано?

И. – Выучить все цифры. Хотите послушать, как мы выполнили задания?

В. – Да, очень хотим, правда, ребята?

Клоуны читают стихотворение Г.Виеру, попутно демонстрируют  цифры.

Лёвушкин – А теперь ребята скажут, на что похожи 0, 6, 8?

В. – Молодцы, клоуны, цифры вы знаете, а считать умеете?

Клоуны – умеем, умеем.

В. – Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Тёпа – Я!

В. – Представь, что тебе дали 5 конфет. Одну конфету ты отдал Лёвушкину. Сколько конфет у тебя осталось?

Т. – Пять!

В. – Пять? Но почему пять, ведь ты отдал одну?

Т. – Я конфеты никому не отдам, я их сам люблю.

В. – Ребята, правильно Тёпа решил задачу?

Дети – Нет!

В. – Сколько конфет у него должно остаться? (4)  

Правильно, с друзьями надо делиться.

Слушай другую задачу: У тебя два шара, и у Юры один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Т. – А что мы будем делать с этими шарами?

В. – Ну допустим, вы пойдете с ними на парад.

Т. – А ветер будет? Сильный?

В. – Да.

Т. – Тогда у нас с Юрой не будет не одного шара, потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт их высоко в небо.

В. – Дети, правильно Тёпа решил эту задачу?

Сколько шариков у Тёпы и у Юры?

В. – Тёпа, и эту задачу ты не решил.

И. – Задайте мне задачу.

В. – (выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе)

Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего скажи.

Ириска правильно отвечает на задачу. Клоуны радуются.

В. – А наши ребята тоже умеют решать задачи.

Ведущий читает разнообразные задачи на смекалку, логическое мышление.

Т. – Молодцы ребята, здорово считаете! Мне бы так.

Через дверь в зал влетают две связки шаров: в одной большие, в другой маленькие, в каждой по 4 шара.

Клоуны радуются. Тёпа берет себе связку с большими шарами, Юра – с маленькими.

В. – Как ты думаешь, Тёпа, у вас  Юрой поровну шаров или нет?

Т. – Конечно нет! У меня больше.

В. – Ребята, прав ли Тёпа?

Как узнать, поровну ли у Юры и Тёпы шаров или нет?

Давайте их посчитаем.

- Ребята, почему Тёпе кажется, что у него больше шаров?

Т. – Спасибо ребята. Вы правильно посчитали. И я всё понял.

В. – Тёпа, ты что – то загрустил. Хочешь послушать стихотворение, которое ребята расскажут тебе и твоим друзьям – клоунам?

(Дети читают стихотворение С.Никитского «Восемнадцать ребят»).

Клоуны благодарят ребят, и спрашивают у детей, умеют ли они петь песни.

Дети – Умеем!

(Исполняется песня «Трудный счёт»)

И.- Мне так весело сегодня, что ноги сами рвутся в пляс.

Лёвушкин – Раз, два, три, четыре, пять. Все выходят танцевать.

Звучит весёлая музыка. Дети и клоуны пляшут.

Юра – Весело было у нас сегодня, но пришло время прощаться.

Ириска – А вы, ребята, не забывайте а нашей сегодняшней встрече. Учитесь хорошо считать.

 Тёпа – Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Юра – Без счёта письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Лёвушкин – Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Клоуны ( все вместе прощаются с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха

музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...

День здоровья "Клоуны"

День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...